Возможность адаптации нормативных требований комплекса ГТО для студентов с учетом их индивидуальных особенностей и материально-технического обеспечения занятий по физической культуре

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, доцент Л.Г. Рыжкова1
В.В. Бобков2
Доктор педагогических наук, профессор А.П. Стрижак3
Кандидат психологических наук, доцент М.А. Кузьмин2
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва
3Московский городской педагогический университет (МГПУ – ИЕСТ), Москва
2Российский государственный университет нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина, Москва

Приводится подробный анализ тестовых испытаний, необходимых для выполнения юношами и девушками требований V и VI ступеней комплекса ГТО в условиях вуза.
Для объективизации подбора средств и методов улучшения функционального состояния и повышения уровня физической подготовленности обучающихся, а также для оптимизации процесса их подготовки к успешному выполнению нормативных требований комплекса ГТО был изучен процесс организации академических занятий по дисциплине «Физическая культура» в РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина. Кроме того, был проведен анализ дополнительной физкультурно-спортивной деятельности студентов, включающий наличие опыта соревновательной деятельности, квалификационных разрядов по видам спорта, представленным в программе испытаний ВФСК ГТО.
В исследовании использовался метод анкетирования и опроса, в котором приняли участие 4250 студентов 1-3-го курсов (юноши и девушки в возрасте от 17 до 23 лет).
На основании полученных результатов сделаны выводы по оптимизации состава испытаний и сформулированы практические рекомендации по организации процесса подготовки к выполнению нормативов ВФКС ГТО в рамках освоения дисциплины «Физическая культура» с учетом специфики организации учебных занятий, подготовленности студентов и материально-технического обеспечения учебного заведения.

Ключевые слова: ВСФК ГТО, физическая подготовка, студенты, физическое воспитание, состав испытаний, тестирование, условия для проведения занятий и подготовки.

Литература

  1. АС ФСК ГТО (Информационно-научный WEB-Центр физической культуры, здоровья и спорта) 2014г. www.rosinwebc.ru
  2. Бобков В.В. Оптимизация состава испытаний комплекса ГТО для студентов ВУЗов / М.А. Кузьмин, В.В. Бобков // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2017. – № 12 (154). – С. 38–42.
  3. Кузьмин М.А. Дифференциальная спортивная психология / М.А. Кузьмин // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – №  4. – С. 5–7.
  4. Кузьмин М.А. Методологические аспекты исследования факторов адаптированности спортсменов к соревнованиям / М.А.  Кузьмин // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 2. – С. 58–60.
  5. Кузьмин М.А. Профессиональная адаптация личности в спорте / М.А. Кузьмин // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 6. – С. 59 – 62.
  6. Пархоменко, К.И. Практические аспекты организации тестирования ВФСК ГТО / К.И. Пархоменко // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/prakticheskie-aspekti-gto-dlya-ovz-1475856.html.
  7. Положение о Всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе, Министерство спорта Российской Федерации, Москва, 2013 г.
  8. Рыжкова Л.Г. Оценка резервных возможностей старших школьников и студентов для подготовки к сдаче нормативов ВФСК ГТО / Л.Г. Рыжкова, В.В. Бобков // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 5. – С. 62–65.