Эффективность методики «Кор Reebok» на занятиях по физической культуре в вузе

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент И.Ф. Калинина
Технологический университет, г. Королев, Московская область

Рассматривается внедрение и возможность применения методики «Кор Reebok» с использованием тренажера, вращающегося диска вокруг трех осей, в учебном процессе физического воспитания студентов вуза, который способствует повышению функционального состояния, физической подготовленности и мотивации к занятиям по физической культуре. Эта реактивная нейромышечная тренировка направлена на стабилизацию, развитие равновесия, координацию движений, улучшение владения телом и экономию движения.
В ходе научной работы был проведен педагогический эксперимент, в котором приняли участие студентки 1-го курса МГОТУ. Для этого были организованы экспериментальная и контрольная группы по 20 человек в каждой, занимавшиеся в течение двух семестров (9 месяцев).
Уровень физического развития и функциональной подготовленности оценивался по показателям: массы тела, жирового компонента, частоты сердечных сокращений в покое (ЧСС), пробы Ромберга. Физическая подготовленность студентов была определена по 6 тестам: «Прыжок в длину с места»; «Челночный бег 4×9 м»; «Сгибание-разгибание рук в упоре лежа (руки на гимнастической скамейке)»; «Наклон вперед стоя на гимнастической скамейке с опусканием рук ниже уровня скамейки»; «Сгибание и разгибание туловища из положения лежа на спине»; «Приседание за 1 мин».
Полученные результаты показали, что использование данной методики положительно влияет на формирование креативных способностей в сфере физического совершенствования человека, обеспечивает стабильность и подвижность суставов, уменьшая до минимума риск травм при дальнейшей двигательной активности.

Ключевые слова: физическая культура, физическое развитие, реактивная нейромышечная тренировка, эффективность тренировочного процесса.

Литература

  1. Архипова Т.Н. Роль физической культуры в обеспечении гигиены нервной системы. Исследование различных направлений психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции (25 апреля 2018 г, г. Уфа) / Т.Н. Архипова. – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2018. – С. 14–15.
  2. Калинина И.Ф. Оздоровительная направленность занятий физической культурой и их влияние на функциональное состояние организма студентов / И.Ф. Калинина, А.А. Смирнов // Социология. – 2016. – № 3. – С. 199–203.
  3. Калинина И.Ф. Занятия физической культурой как условие и фактор укрепления здоровья студенческой молодежи / И.Ф.  Калинина, А.В. Ткаченко // Педагогический журнал. – 2017. – Т. 7. – № 2 А. – С. 443–48.
  4. Могуев Б.Д. Физическое воспитание в условиях глобализации современного общества. Теория и практика современных подходов / Б.Д. Могуев / В сборнике: Русский космизм: история и современность по материалам III Всероссийской научно-практической конференции /Под общ. науч. ред. Т.Ю. Кирилиной. – 2018. – С. 175-178.
  5. Чайковская О.Е. Двигательная активность – основа борьбы с гиподинамией / О.Е. Чайковская / В сборнике: Физическое воспитание и спорт в высших учебных заведениях. – 2016. – С.  298–301.