Развитие отрасли физической культуры и спорта в северном регионе

Фотографии: 

ˑ: 

Н.Д. Полятыкина
Муниципальное автономное учреждение «Спортивная школа» г. Нижневартовска

Цель исследования – выявить сильные и слабые стороны отрасли физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
В ходе анализа внешней и внутренней среды отрасли физической культуры и спорта в регионе автор выделяет следующие наиболее значимые сильные стороны: стабильное финансирование физической культуры и спорта из окружного бюджета, наличие региональных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, увеличение количества спортивных сооружений и наличие объектов спортивной инфраструктуры во всех муниципальных образованиях округа, достаточно успешный опыт подготовки и проведения спортивных мероприятий различного уровня, в том числе международного, достаточно успешный опыт участия югорских спортсменов в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях, наличие в регионе традиционных и новых успешно развивающихся видов спорта. Автор акцентирует внимание на таких слабых сторонах отрасли, как разбалансировка структуры отрасли, отсутствие внедрения на региональном и муниципальном уровне современных технологий управления, недостаточный уровень методического сопровождения, недостаточная квалификация кадров или отсутствие квалифицированных кадров в сфере физической культуры и спорта.
Автор делает заключение, что на сегодняшний день для успешного управления сферой физической культуры и спорта на региональном уровне необходима четкая координация всех структур отрасли, своевременное принятие нормативных документов и изменение нормативно-правовой базы, расширение финансирования, переход на проектное управление, повышение квалификации и совершенствование подготовки спортивных кадров.

Ключевые слова: приоритетные направления, механизмы управления, отрасль физической культуры и спорта, сильные и слабые стороны.

Литература

  1. Виленский М.Я. Физическая культура в профессионально-ценностных ориентациях студентов и процесс их формирования / М.Я. Виленский // Теория и практика физ. культуры. – 1991. – № 11. – С. 2–7.
  2. Гаинцев С.В. Проблема становления профессиональной культуры будущих спортивных педагогов в условиях ВУЗа / С.В.  Гаинцев, А.М. Кузьмин, Д.Л. Ценаев // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 4. – С. 229–233.
  3. Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие физической культуры и спорта» (Постановление Правительства ХМАО-Югры от 05 октября 2018 г № 342-п).
  4. Загревская А.И. Спорт и спортивная культура студентов в системе высшего образования / А.И. Загревская // Вестник Томского государственного университета. – 2012. – № 3. – С.  175–178.
  5. Лубышева Л.И. Социализация подрастающего поколения в условиях спортивной деятельности / Л.И. Лубышева, В.П. Моченов // Олимпийский спорт и спорт для всех. XX Международный конгресс. 16-18 декабря 2016 г., Санкт-Петербург, Россия: Материалы конгресса: [в 2 ч.] – Ч. 1. – СПб.: Издательско-полиграфический центр Политехнического университета, 2016. – С. 118–121
  6. Лубышева Л.И. Феномен спортивной культуры в аспекте методологического анализа / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2009. – № 3. – С. 10–13.