Структурно-функциональный подход к деятельности тренера детско-юношеской спортивной школы

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент М.А. Эльмурзаев1
Кандидат психологических наук, доцент Н.В. Пахолкова1
Кандидат педагогических наук Ю.В. Яковлев2
1Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург
2Военная академия связи, Санкт-Петербург

Анализ практического и эмпирического исследования показывает, что уровень профессиональной подготовки тренеров ДЮСШ не соответствует современным требованиям подготовки юных спортсменов. Одна из причин связана с тем, что подготовка физкультурно-педагогических кадров в высших физкультурных образовательных учреждениях недостаточно ориентирована на современные требования к специалистам данного профиля, не отражает объективные потребности личности и общества к работе в специализированных учебных заведениях.
В статье сделана попытка выявления структурно-функционального построения предмета и динамики развития его основных функций.
Авторы делают вывод, что в настоящее время в литературе по теории и методологии физической культуры произошел существенный сдвиг от традиционной методологической проблематики анализа структуры. Функционирования и формирования научного знания к исследованию его социокультурной детерминации. Включение в арсенал методологических исследований вопроса о социокультурной детерминации функций тренера ДЮСШ – актуальная современная задача и отвечает конкретным запросам практики. Социокультурная функция педагога-тренера ДЮСШ, по нашему мнению, является определяющей, наиболее актуальной, продуктивной, но, к сожалению, в настоящее время и наименее разработанной.

Ключевые слова: структурно-функциональный подход, тренер-педагог, двигательная деятельность, функция, социокультурная деятельность педагога.

Литература

  1. Германов Г.Н. Методология конструирования двигательных заданий в спортивно-педагогическом процессе: автореф. дис. … докт. пед. наук: / Г.Н. Германов. – Волгоград, 2011. – 56 с.
  2. Эльмурзаев М.А. Социокультурный потенциал физической рекреации / М.А. Эльмурзаев // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 2. – С. 52.
  3. Якимович В.С. Проектирование системы физического воспитания детей и молодёжи на основе личностно ориентированного образования: автореф. дис. … докт. пед. наук / В.С. Якимович. – М., 2002. – 51 с.