Алгоритм этапного отбора детей в мини-футболе

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент М.В. Еремин3
Кандидат социологических наук, доцент Л.М. Гржебина1
Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Мушаков2
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва
2ГБУ ДПО Центр патриотического воспитания и школьного спорта
3Российский государственный социальный университет, Москва

Цель исследования – научно обосновать алгоритм отбора детей в мини-футболе. В эксперименте приняли участие дети, пришедшие на отбор по видам спорта в Московское среднее специальное училище олимпийского резерва № 1 (техникум). Испытуемые (50 детей) на первом этапе были определены на начало эксперимента к занятиям по мини-футболу. На втором этапе испытуемым была предложена батарея тестов:
1. Тестирование общей физической подготовки (ОФП): рост стоя; масса тела; бег на 60 м; прыжок в длину с места; прыжок вверх с места; отжимание в упоре; метание набивного мяча; бег по треугольнику; бег, кувырок, бег на 20 м; тест Купера.
2. Тестирование специальной физической подготовки (СФП): удар в цель правой (левой) ногой; слалом с ведением мяча на 35 м; челночный бег 3х10 м; жонглирование 30 с (ногой, головой); слалом, проба точности паса; вбрасывание мяча; работа ног в защите; удар мяча на дальность.
В исследовании были использованы методы математической статистики, позволяющие из множества возможных тестов выбрать минимальный комплекс наиболее информативных по отношению к целям и задачам исследований, состоянию контингента.
Полученные результаты позволили обосновать алгоритм отбора юных футболистов в мини-футболе и выделить два комплексных звена показателей общей физической и специальной подготовленности

Ключевые слова: отбор, прогнозирование, тестирование детей по мини-футболу.

Литература

  1. Абрамишвили Г.А. Современные технологии дифференцированного физического воспитания учащихся младшего школьного возраста / Г.А. Абрамишвили, В.Ю. Карпов, К.К.  Скоросов, М.В. Еремин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 6. – С. 24–27.
  2. Гржебина Л.М. Модель практического применения инновационных теоретических основ физического воспитания школьников в условиях частного учреждения общеобразовательной организации / Л.М. Гржебина, С.С. Фролова / В сборнике: Научно-педагогические школы в сфере физической культуры и спорта // Материалы Международного научно-практического конгресса, посвященного 100-летию ГЦОЛИФКа. – 2018. – С.  195–199.
  3. Мушаков А.А. Условия и компоненты рефлексии в учебной деятельности / А.А. Мушаков, С.Д. Неверкович // Теория и практика физ. культуры. – 2008. – № 8. – С. 31–33.
  4. Проскурин М.А. Особенности методики отбора юных футболистов на этапе начальной подготовки / М.А. Проскурин, М.В.  Еремин / В сборнике: Физическая культура и спорт в инклюзивном образовании детей и учащейся молодежи // Материалы всероссийской студенческой научно-практической конференции. Российский государственный социальный университет, Факультет физической культуры. – 2016. – С.  157– 161.