Коммуникативная компетенция обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 – «физическая культура» и ее формирование через активные методы

Фотографии: 

ˑ: 

Е.О. Архипенкова1
Д.Н. Еремин1
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Цель исследования – разработать и обосновать программу тренинга для формирования компетенций, связанных с коммуникативной компетенцией бакалавров, обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 – «Физическая культура». На основании предварительных наблюдений авторами были определены основные факторы, влияющие на формирование коммуникативной компетентности. Была сформирована программа тренинга, включающая в себя упражнения для выработки устойчивых навыков согласованной работы разных групп мышц и усредненного темпа речи. В качестве экспертной группы (ЭГ) выступили студенты 1-го курса, обучающиеся по направлению подготовки 49.03.01 – «Физическая культура». До начала эксперимента и по его завершении проводилась оценка испытуемых группой экспертов с опорой на выявленные значимые факторы. Группа экспертов оценивала выявленный фактор у каждого из испытуемых. В результате была получена комплексная оценка каждого из испытуемых по всем значимым факторам.
Результаты исследования показали, что программа тренинга способствует совершенствованию коммуникативных качеств речи. Помогает эмоционально и выразительно общаться на профессиональном языке с массовой аудиторией и воздействовать на собеседника при индивидуальном профессиональном общении. Таким образом, данную методику можно рекомендовать для использования при профессиональной подготовке всех работников спортивной индустрии.

Ключевые слова: коммуникативная компетенция, профессиональные компетенции, устная коммуникация, речь, активные методы, ораторское искусство.

Использованная литература

  1. Архипенкова Е.О Формирование общекультурных и профессиональных компетенций бакалавров по физической культуре, связанных с устной коммуникацией / Е.О. Архипенкова, А.В.  Ермаков, В.С. Пьянников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2018. – № 4. – С. 29-33.
  2. Еремин Д.Н. Гидрокинезотерапия при травмах опорно-двигательного аппарата у детей младшего школьного возраста / Д.Н. Еремин // Педагогический журнал. – 2017. – Т. № 4 а.
  3. Корнюшина Е.О. Освоение дисциплины «Сценическая речь» через активные методы (тренинг) в процессе подготовки будущих режиссеров спортивно-художественных представлений» / Е.О. Корнюшина // Сборник: Проблемы современного искусства режиссуры театрализованных представлений и праздников. Материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2017. – С.  145- 147.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 – «Физическая культура». 1 С консультант.