Совершенствование управленческой компетентности тренеров-преподавателей в процессе их профессиональной деятельности

Фотографии: 

ˑ: 

Соискатель Т.Т. Абубакарова1
Доктор педагогических наук, доцент С.Б. Элипханов1
1Чеченский государственный педагогический университет, г. Грозный

Цель исследования – разработать и экспериментально обосновать модель совершенствования управленческой компетентности тренеров-преподавателей в процессе их профессиональной деятельности. Апробация разработанной модели осуществлялась на базе физкультурно-спортивных организаций г. Грозного ЧР. Участниками экспериментальной работы стали тренеры-преподаватели ДЮСШ и СДЮШОР г. Грозного, экспертами – руководители учреждений дополнительного образования в области физической культуры и спорта, сотрудники которых были задействованы в эксперименте, а также педагоги ЧГПУ.
Как показали результаты исследования, реализация разработанной модели повышения управленческой квалификации тренеров-преподавателей способствует повышению готовности специалистов к управленческой деятельности. К окончанию эксперимента в ЭГ, по сравнению с КГ, оказалось достоверно больше специалистов, характеризующихся высоким уровнем готовности к управленческой деятельности, и достоверно меньше представителей с низким уровнем готовности. Сравнение начальных и итоговых результатов КГ и ЭГ свидетельствовало о том, что в ЭГ за время эксперимента статистически значимо увеличилось количество специалистов с высоким уровнем готовности к управленческой деятельности и уменьшилось – с низким уровнем (р<0,05). В КГ достоверных изменений не произошло.

Ключевые слова: тренер-преподаватель, профессионально-педагогическая деятельность, готовность к управленческой деятельности.

Литература

  1. Золотов М.И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.И. Золотов, В.В Кузин. М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  2. Кирьянов А.В. Концепция управления человеческими ресурсами в организации [Электронный ресурс] / А.В. Кирьянов. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/bandurin/article/sbrn08/09.shtml
  3. Кузин В.В. Многоуровневая подготовка спортивных кадров за рубежом: концептуальные основы, опыт организации и содержание подготовки специалистов / В.В. Кузин, М.Е. Кутепов. – М.: Физкультура, образование и наука, 1999. – 246 с.
  4. Мяконьков В.Б. Подготовка студентов вузов физической культуры к работе в должности менеджера [Электронный ресурс] / В.Б. Мягоньков, Т.Э. Круглова. – Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2000N12/p23-25.htm
  5. Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sportspravka.com/main.mhtml?Part=356
  6. Хазова С.А. Компетентность конкурентоспособного специалиста по физической культуре и спорту / С.А. Хазова. – М.: Академия естествознания, 2010. – 92 с.