Готовность учителей физической культуры к реализации спортизированных технологий в общеобразовательных школах Уральского и Сибирского федеральных округов

Фотографии: 

ˑ: 

Доцент А.Г. Поливаев
Тюменский государственный университет, Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, Ишим

Рассматриваются и анализируются результаты анкетирования более 600 учителей физической культуры общеобразовательных школ Уральского и Сибирского федеральных округов по вопросам готовности к реализации спортизированных технологий в учебном процессе по физической культуре и спортизации как альтернативы традиционной физической культуры.
Проведенный анализ выявил, что в целом кадровый состав общеобразовательных школ в изучаемых регионах не в полной мере методически и организационно готов к реализации спортизированного физического воспитания в школах, хотя материально-техническое обеспечение школ позволяет разрабатывать и реализовывать различные модели спортизированного физического воспитания в школе. При этом бóльшая часть учителей выразили желание осваивать данную технологию и реализовывать в школах.
Автор делает выводы, что проблема подготовки физкультурных кадров к реализации спортизированных технологий подтверждает свою актуальность и требует поиска эффективных моделей подготовки будущих учителей физической культуры в вузах или построение программ магистратуры, программ профессиональной переподготовки в области спортизированного физического воспитания.

Ключевые слова: система высшего образования, спортизация, спортизированное физическое воспитание, физкультурное образование, учитель физической культуры, профессиональная готовность.

Литература

  1. Аванесов Э.Ю. Кадровый потенциал как предпосылка дальнейшего развития методики спортизированного физического воспитания школьников Армении [Текст] / Э.Ю. Аванесов // Міжнародний науковий журнал. – 2016. – Т. 1. – № 1. – С.  104–106.
  2. Лубышева Л.И. Практико-ориентированная подготовка педагога по физической культуре к реализации инновационных процессов в системе физкультурного образования / Л.И. Лубышева // В сборнике: Совершенствование системы профессионального физкультурного образования и повышение квалификации специалистов по физической культуре и спорту в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 85-летию Удмуртского государственного университета. – 2016. – С. 65–71.
  3. Лубышева Л.И. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике [Текст]: монография / Л.И. Лубышева и др. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры», 2017. – 200 с.
  4. Пешков А.А. К вопросу формирования готовности будущих специалистов к реализации спортивно-ориентированного физического воспитания в процессе профессиональной подготовки в вузе (на примере лыжных гонок) [Текст] / А.А. Пешков, Л.И. Лубышева, Н.В. Пешкова // Теория и практика физ. культуры. – 2011. – № 1. – С. 101–104.
  5. Поливаев А.Г. Моделирование практико-ориентированной подготовки кадров для реализации спортизированного физического воспитания в школе [Текст] / А.Г. Поливаев и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 9. – С. 94-96.
  6. Поливаев А.Г. Совершенствование системы подготовки учителя физической культуры в педагогическом вузе [Текст] / А.Г.  Поливаев // Высшее образование в России. – 2013. – №  11. – С. 134–137.
  7. Поливаев А.Г. Специфика обучения студентов физкультурного профиля технологии спортизированного физического воспитания [Текст] / А.Г. Поливаев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 2. – С. 11–12.