Факторы индивидуализации тренировочного процесса студентов-баскетболистов

Кандидат педагогических наук, доцент А.М. Соколов1
В.М. Виноградов1
Кандидат педагогических наук, доцент Е.Р. Парнюгина2
1Российский университет кооперации, Мытищи, Московская область
2Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Москва

Ключевые слова: студенты, баскетбол, тренировочный процесс, индивидуализация, конституциональные особенности, двигательные качества.

Прирост показателей общей физической подготовленности доказывает, что тренировочная программа, составленная с учетом соматических типов и варианта биологического развития обследуемых студентов, эффективна. Кроме значительных приростов в показателях тестовых упражнений следует отметить выравнивание внутригрупповых показателей по абсолютным величинам тестовых упражнений, т.е. экспериментально обоснованные факторы индивидуализации для каждого соматического типа, регулярно контролирующие их прирост, позволяют добиться значительных спортивных результатов.

Литература

  1. Губа В.П. Теория и методика современных спортивных исследований: монография / В.П. Губа, В.В. Маринич. – М.: Спорт, 2016. – 230 с.
  2. Дорохов Р.Н. Спортивная морфология: учеб. пособие / Р.Н. Дорохов, В.П. Губа. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 224 с.
  3. Родин А.В. Нормы развития внимания и помехоустойчивости у баскетболисток 17-22 лет различных игровых амплуа на этапах годичного цикла тренировки / А.В. Родин, С.В. Артюгин // Экстремальная деятельность человека. – 2017. – № 4 (45). – С. 26-28.

Информация для связи с автором: asokolov@rucoop.ru