Оценка профессионально-прикладной физической культуры студентов медицинского вуза

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Доронцев1
Кандидат социологических наук, доцент Э.А. Аленуров2
Кандидат военных наук, доцент В.И. Шарагин3
Э.Ш. Петина1
1Астраханский государственный медицинский университет, Астрахань
2Российский государственный социальный университет, Москва
3Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва

Авторами предложена методика оценки профессионально-прикладной физической культуры студентов медицинского вуза с использованием результатов анкетирования: первый блок вопросов характеризовал двигательную активность, второй – сформированность навыков здорового образа жизни, третий – профессиональную деятельность студентов средствами физической культуры и спорта. Результаты анкетирования переводились в систему оценок анализируемых качественных показателей.
Методика расчета результатов состояла в следующем: определялась величина доли ответов студентов на конкретный вопрос, которая умножалась на коэффициент его значимости в 3-балльной системе. Затем суммировались показатели по каждому вопросу, блоку вопросов и трем блокам вопросов. Данный подход позволил сравнить уровни развития блоков, их вклады в общий результат. Суммарный показатель интегрально характеризовал уровень развития трех анализируемых компонентов профессионально-прикладной физической культуры студентов медицинского вуза.
В анкетном опросе участвовали студенты Астраханского государственного медицинского университета.
Результаты проведенного исследования позволили выявить приоритетные направления по формированию профессионально-прикладной физической культуры студентов медицинского вуза.

Ключевые слова: студенты, профессионально-прикладная физическая культура, двигательная активность, здоровый образ жизни.

Литература

  1. Заплатина О. А. Роль физического воспитания в подготовке студентов вуза к будущей профессиональной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук / О.А. Заплатина. – Кемерово, 2007. – 24 с.
  2. Карпов В.Ю. Педагогическое воздействие средств физической культуры и спорта на воспитание межличностного общения и профессионального взаимодействия студентов / В.Ю.Карпов // Теория и практика физ. культуры. – 2004. – № 12. – С. 49.
  3. Кондрашова М.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов медицинского вуза / М.И. Кондрашова, Е.Ю. Богданова // Наука и мир. – 2016. – Т. 3. – № 2 (30). – С.  70- 71.
  4. Моисеенко С. А. Совершенствование процесса физического воспитания студентов медицинских вузов на основе дополнительных занятий профессионально-прикладной направленности: дис. ... канд. пед. наук / С.А. Моисеенко. – Хабаровск, 2006. – 167 с.
  5. Мякотных В.В. Технология оздоровления студентов вуза туристского профиля с учетом особенностей их профессионально-учебной деятельности / В.В. Мякотных, В.Ю. Карпов // Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела. – 2009. – № 1 (7). – С. 118-126.