Обеспечение безопасности физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательной организации

Кандидат педагогических наук, доцент Л.А. Акимова1
Кандидат биологических наук, доцент Е.Е. Лутовина1
Кандидат биологических наук, доцент И.В. Чикенева1
1Оренбургский государственный педагогический университет, Оренбург

Представлен анализ нормативных документов системы образования по проведению физкультурно-оздоровительной работы общеобразовательной организации. Выделены риски, снижающие ее эффективность, связанные с квалификационными характеристиками педагога, его мотивацией на осуществление профессиональной деятельности, направленной на обеспечение безопасности образовательного процесса в достижении образовательных результатов физического воспитания. Реализация физкультурно-оздоровительной работы выступает в качестве одного из ведущих приоритетов Российской государственной образовательной политики, что закреплено в нормативно-правовой базе системы образования.
Основным субъектом подготовки системы физкультурно-оздоровительной работы и ее реализации в образовательной организации выступает педагог, его квалификация, компетентность, мотивация и направленность наряду с образовательными результатами на обеспечение здоровья и безопасности обучающихся, физическое, духовное и социальное совершенствование.

Ключевые слова: риск, физкультурно-оздоровительная работа, физическое воспитание, педагог.

Литература

  1. Акимова Л.А. От здоровьесберегающей к здоровьеформирующей образовательной деятельности (в контексте обновленных стандартов) / Л.А. Акимова // Социальные науки и общественное здоровье: теоретические подходы, эмпирические исследования, практические решения: материалы 3-й междунар. конф. (20-21  апреля 2013 г.). – Прага: Vedecko vydavatelske centrum «Sociosfera – CZ», 2013. – С. 56-65.
  2. Акимова Л.А. Культура здорового и безопасного образа жизни учителя как основа формирования здоровья учащегося / Л.А. Акимова // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 4. – С. 116-119.
  3. Лутовина Е.Е. Оптимизация среды развития младших школьников при формировании системы знаний по безопасности жизнедеятельности / Е.Е. Лутовина, Т.И. Бамбурова и др. // Педагогика: семья-школа-общество /под общ. ред. О.И. Кирикова. – Воронеж, 2011. – С. 158-173.
  4. Сократов Н.В. Культура здоровья с основами безопасности жизнедеятельности / Н.В. Сократов. – Оренбург, 2006.