Формирование профессионально-педагогической культуры бакалавров – будущих учителей физической культуры

Доктор педагогических наук, доцент М.М. Шубович1
Доктор педагогических наук, профессор Л.М. Захарова1
Доктор педагогических наук, доцент В.Г. Шубович1
1Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

Рассматривается необходимость формирования профессионально-педагогической культуры у бакалавров – будущих учителей физической культуры в процессе профессиональной подготовки в вузе. Обосновано значение профессионально-педагогической культуры в становлении будущих учителей физической культуры как основы для повышения уровня общей культуры (правовой, интеллектуальной, духовно-нравственной, экономической и т.д.) и в качестве носителя профессиональной компетенции, т.е. основы формирования у будущих учителей физической культуры высокого профессионально-педагогического уровня.
Результаты исследования свидетельствуют о необходимости организации в вузе условий, комплекса мер, направленных на формирование профессионально-педагогической культуры бакалавра – будущего учителя физической культуры, что обусловливает возможность усиления образовательной, воспитательной работы с бакалаврами на основе трансляции ценностей культурно-спортивного наследия субъекта государства, эффективного формирования профессионализма и педагогической культуры у будущих учителей физической культуры.

Ключевые слова: бакалавр – будущий учитель физической культуры, профессионально-педагогическая культура, организационно-методические условия эффективного формирования профессионально-педагогической культуры.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Физическая культура: молодежь и современность / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 1995. – № 4. – С. 3.
  2. Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность / Е.В. Бондаревская // Педагогика. – 1999. – №  3. – С. 37-43.
  3. Бондаревская Е.В. Диагностическая программа изучения педагогической культуры учителя / Е.В. Бондаревская, Т.Ф. Белоусова. – Ростов н/Д: РГПУ, 1994.
  4. Вильковская А.В. Педагогическая культура как совокупность педагогических систем / А.В. Вильковская, Г.А. Виленский // Психолого-педагогические проблемы повышения квалификации работников образования: Межвуз. сб. науч. тр. – М., 1993. – Вып.  2. – С. 46-50.
  5. Гринёва Е.А. Развитие экологического мышления студентов факультета физкультуры и спорта: контекст креативности / Е.А.  Гринёва, В.Г. Шубович, Н.В. Бибикова // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 3. – С. 24-26.
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование» от 22 февраля 2018 г. №  121 https://минобрнауки.рф/документы/12496.
  7. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201805070038.
  8. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (с изменениями 2018 года) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174.
  9. Шубович М.М. Формирование готовности студентов факультета физической культуры и спорта к патриотическому воспитанию подрастающего поколения / Н.А. Ильина, Л.Н. Белоногова, Н.Н.  Белухина // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – №  2. – С. 51-53.