Формирование профессионально-педагогической культуры бакалавров – будущих учителей физической культуры

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, доцент М.М. Шубович1
Доктор педагогических наук, профессор Л.М. Захарова1
Доктор педагогических наук, доцент В.Г. Шубович1
1Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

Рассматривается необходимость формирования профессионально-педагогической культуры у бакалавров – будущих учителей физической культуры в процессе профессиональной подготовки в вузе. Обосновано значение профессионально-педагогической культуры в становлении будущих учителей физической культуры как основы для повышения уровня общей культуры (правовой, интеллектуальной, духовно-нравственной, экономической и т.д.) и в качестве носителя профессиональной компетенции, т.е. основы формирования у будущих учителей физической культуры высокого профессионально-педагогического уровня.
Результаты исследования свидетельствуют о необходимости организации в вузе условий, комплекса мер, направленных на формирование профессионально-педагогической культуры бакалавра – будущего учителя физической культуры, что обусловливает возможность усиления образовательной, воспитательной работы с бакалаврами на основе трансляции ценностей культурно-спортивного наследия субъекта государства, эффективного формирования профессионализма и педагогической культуры у будущих учителей физической культуры.

Ключевые слова: бакалавр – будущий учитель физической культуры, профессионально-педагогическая культура, организационно-методические условия эффективного формирования профессионально-педагогической культуры.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Физическая культура: молодежь и современность / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 1995. – № 4. – С. 3.
  2. Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность / Е.В. Бондаревская // Педагогика. – 1999. – №  3. – С. 37-43.
  3. Бондаревская Е.В. Диагностическая программа изучения педагогической культуры учителя / Е.В. Бондаревская, Т.Ф. Белоусова. – Ростов н/Д: РГПУ, 1994.
  4. Вильковская А.В. Педагогическая культура как совокупность педагогических систем / А.В. Вильковская, Г.А. Виленский // Психолого-педагогические проблемы повышения квалификации работников образования: Межвуз. сб. науч. тр. – М., 1993. – Вып.  2. – С. 46-50.
  5. Гринёва Е.А. Развитие экологического мышления студентов факультета физкультуры и спорта: контекст креативности / Е.А.  Гринёва, В.Г. Шубович, Н.В. Бибикова // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 3. – С. 24-26.
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование» от 22 февраля 2018 г. №  121 https://минобрнауки.рф/документы/12496.
  7. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201805070038.
  8. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (с изменениями 2018 года) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174.
  9. Шубович М.М. Формирование готовности студентов факультета физической культуры и спорта к патриотическому воспитанию подрастающего поколения / Н.А. Ильина, Л.Н. Белоногова, Н.Н.  Белухина // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – №  2. – С. 51-53.