Интерпретация показателей физической подготовленности студентов с помощью цифровой обработки данных

Кандидат педагогических наук, доцент Д.А. Раевский1
Кандидат педагогических наук, доцент В.П. Чичерин1
Кандидат педагогических наук, доцент В.С. Домащенко1
Доцент В.П. Румянцев1
1Государственный университет управления, Москва

Тема данного исследования обусловлена рядом факторов, одним из которых является повышение эффективности обработки показателей общей физической подготовленности студентов вуза. В связи с этим на основе применения современного программного обеспечения «SharePoint» или «Microsoft SharePoint Products and Technologies» была организована онлайн-площадка для преподавателей университета, позволяющая осуществлять качественный и оперативный мониторинг показателей физической подготовленности студентов и учет посещаемости ими занятий, а также совместную обработку документов и проектов по развитию физического воспитания в вузе.
Для проверки эффективности системы совместной автоматизированной обработки данных показателей физической подготовленности студентов было проведено тестирование показателей общей физической подготовленности студентов 1-3-х курсов. В ходе проведенного эксперимента было установлено, что внедрение электронной системы оказалось эффективным, что отразилось на достоверности различий при сдаче тестов по показателям быстроты, скоростно-силовых качеств и относительной силы у юношей; в прыжках в длину с места и подниманий туловища (пресс) – у девушек.
На основе проведенного эксперимента авторы делают вывод, что электронная обработка больших массивов данных позволяет оперативно вносить коррективы в педагогический процесс, а работа с облачными сервисами – формировать новые умения и навыки работы профессорско-преподавательского состава кафедры.

Ключевые слова: база данных, общая физическая подготовленность, тесты оценки физической подготовленности.

Литература

  1. Баранцев С.А. Динамика общей физической подготовленности студентов 1-3-го курсов / С.А. Баранцев, Т.Е. Сиверкина, Т.А.  Ведищева // Материалы Всерос. научно-практ. конф. «Теория и практика физ. культуры и спорта в условиях модерн. образ.». – Ижевск, 2009. – С. 147-149.
  2. Виленский М.Я. Физическая культура: учебник / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2018. – С. 10-11.
  3. Иванков Ч.Т. Методические основы теории физической культуры и спорта / Ч. Т. Иванков. – М.: «ИНСАН», 2005. – С. 14-15.
  4. Менхин Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика / Ю.В. Менхин. – М.: СпортАкадемПресс, Физкультура и спорт, 2006. – 9 с.
  5. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. Учреждений высш. образования / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 13-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – С. 52-53.