Освоение дисциплины «Физическая культура и спорт» в вузе с применением инновационных технологий

Фотографии: 

Доцент С.М. Лукина1
Доктор педагогических наук, профессор Ю.Я. Лобанов2
Кандидат педагогических наук, доцент А.В. Шаронова3
Кандидат педагогических наук, доцент Л.В. Ярчиковская1
Кандидат педагогических наук, доцент О.В. Миронова1
1Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург
2Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург
3Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург

Раскрыта проблема организации академических занятий по физической культуре и спорту в вузах. В проведенном анализе научно-методической и специальной литературы авторы особо выделяют важность инновационной составляющей в образовательном процессе на примере дисциплины «Физическая культура и спорт». В условиях перераспределения часов между контактной и самостоятельной работами была разработана модель организации процесса освоения дисциплины «Физическая культура и спорт», которая внедряется в рамках базовой части Блока 1 основной профессиональной образовательной программы. Так, в самостоятельной части дисциплины нашли свое отражение интерактивные технологии, дистанционное образование и дифференцированный подход. Контактная работа со студентами специального учебного отделения включала в себя блок тем, направленных на общую физическую подготовку обучающихся и изучение различных оздоровительных систем, способов их адаптации к конкретному человеку. Авторами проведен педагогический эксперимент, результаты которого подтверждают эффективность разработанной модели. Так, в частности, увеличился процент посещаемости занятий, улучшились показатели физической подготовленности, студенты научились находить рациональные пути решения поставленных перед ними личных и профессиональных задач, сформировали свой путь здоровьесбережения.

Ключевые слова: физическая культура, студенты, здоровый образ жизни, модель, инновационные технологии.

Литература

  1. Григорьев В.И. Дыхательные гимнастики на занятиях физической культурой со студентами специальной медицинской группы / В. И.  Григорьев, О. В. Миронова, А.В. Токарева и др. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 2. (132). – С. 67-71.
  2. Коваль Т.Е. Информационно-коммуникационные технологии в реализации здоровительных программ в вузе/ Т.Е. Коваль, Л.В.  Ярчиковская, С.М. Лукина // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 7. – С. 9-11.
  3. Лобанов Ю.Я. Характер проявления физических качеств в зависимости от типологических особенностей конституции студентов / Ю.Я. Лобанов, О.В. Миронова, А.В. Токарева, В.Н. Коваленко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 2 (156). – С. 122-126.
  4. Ярчиковская Л.В. Место дыхательных упражнений в комбинированных оздоровительных программах / Л.В. Ярчиковская, Т.Е.  Коваль, С.М. Лукина, О.Н. Устинова // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 10. – С. 35-37.