Психолого-педагогические технологии управления развитием социально значимых качеств студентов средствами физической культуры и спорта

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, профессор С.А. Семёнов1
Кандидат педагогических наук, доцент А.И. Морозов2
Доктор биологических наук, профессор Ю.П. Денисенко2
Кандидат педагогических наук, доцент Р.А. Гумеров2
1Набережночелнинский институт Приволжского федерального университета, Набережные Челны
2Набережночелнинский государственный педагогический университет, Набережные Челны

Рассматриваются вопросы технологии управления развитием социально значимых качеств у студентов высших учебных заведений с использованием средств физической культуры и спорта. Выявлены факторы, влияющие на развитие социально значимых ка­честв у студентов вузов: уровень профессиональной подготовленности преподавателей физической культуры и спорта; наличие физкультурно-спортивного опыта; точное обоснование педагогических целей и задач по воспитанию студентов в процессе физкультурно-спортивной деятельности; учет индивидуально-психологических особенностей студентов, их лично­стного развития, физкультурных интересов и запросов; уровень сплочен­ности студенческого коллектива и тенденции его развития, конфликтность в учебной группе. Определены условия, необходимые для эффективного управления развитием социально значимых качеств у студентов вузов с использовани­ем средств физической культуры и спорта: совершенствование подбора, обучения и расстановки преподавателей физической культуры и спорта; стимулирование роста разностороннего физического развития студентов.
Разработаны критерии оценки эффективности деятельности препо­давателей развития социально значимых качеств у студентов вузов с использованием средств физической культуры и спорта. Установлено положительное влияние разработанной технологии уп­равления развитием социально значимых качеств у студентов вузов с ис­пользованием средств физической культуры и спорта.

Ключевые слова: студенты, физическая культура, физкультурно-оздоровительная деятельность, функциональное состояние, социально значимые качества, управление, технология.

Литература

  1. Агеевец В.У. Методологические и организационно-пе­да­го­ги­чес­кие факторы совершенствования управления физической культурой в современном социалистическом обществе: автореф. дис. … докт. пед. наук / В.У Агеевец. – М., 1986. – 55 с.
  2. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Изд-во МГУ, 2008. – 323 с.
  3. Ахметов А.М. Мотивация физического самосовершенствования студентов в условиях вуза / А.М. Ахметов, Э.Т. Ахметова, Ю.П.  Денисенко, П.В. Чухно // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 2.
  4. Столяренко Л.Д. Студенческие коллективы и спорт / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. – М.: МГАФК, 2010. – 73 с.