Удовлетворенность преподавателей профессиональной деятельностью в контексте отношения студентов к занятиям по физической культуре

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат психологических наук, доцент Е.А. Изотов1
А.И. Коваленко1
Кандидат психологических наук, доцент Г.В. Солдатова2
1Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург
2Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Санкт-Петербург

Проблема удовлетворенности студентов занятиями физической культурой является актуальной, но относительно слабо изученной. На данный момент существует лишь несколько исследований, в которых установлено, что студенты характеризуются достаточно низкой удовлетворенностью занятиями. В результате проведенного исследования было выявлено, что отношение преподавателей физической культуры к своей профессиональной деятельности является значимым фактором отношения студентов к занятиям физической культурой. Особенно большое значение имеет оценка студентами сложившихся отношений с преподавателем. Профессионально-педагогическая направленность, коммуникативная компетентность, финансовое положение и обеспечение возможности личностно-профессионального роста и самореализации преподавателя являются важнейшими условиями формирования позитивного отношения студентов к занятиям физической культурой в техническом вузе.

Ключевые слова: удовлетворенность, физическая культура, студенты, преподаватели.

Литература

  1. Дылкина Т.В. Реализация субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студентов в процессе занятий физической культурой / Т.В. Дылкина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. – № 98. – С. 106-111.
  2. Изотов Е.А. Отношение к учебным занятиям по физической культуре студентов технических вузов / Е.А.Изотов, Г.В.Солдатова, А.О. Филатов // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 5. – С. 35-37.
  3. Ильин Е.П. Удовлетворенность деятельностью как социально-психологический феномен / Е.П. Ильин // Психофизиологическое изучение учебной и спортивной деятельности / Под ред. Б.А.  Амарина, Е.П. Ильина, Б.А. Петрова. – Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1981. – С. 4-13.
  4. Краев Ю.В. Удовлетворенность преподавателей физической культуры своей профессиональной деятельностью / Ю.В. Краев, Г.В.  Солдатова // Современный ученый. – 2017. – № 7. – С. 59-61.
  5. Лозовая Г.В. Методики изучения отношения к учебной деятельности / Г.В. Лозовая // «Психологические основы педагогической деятельности»: Материалы 30-й научной конференции. – СПб.: ГАФК, 2003. – С. 53-55.
  6. Мокеев Г.И. Насколько совершенна современная система организации физического воспитания в вузах? / Г.И. Мокеев, Е.Г.  Мокеева, Г.В.Руденко // Ученые записки университета им. П.Ф.  Лесгафта. – 2018. – № 2. – С. 143-148.
  7. Скороходов А.А. Концепция спортизации физического воспитания в вузе: необходимые и достаточные условия реализации / А.А. Скороходов, О.В. Костромин, Г.В. Руденко, Е.Ф. Орехов // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 2. – С. 13-15.