Инновационные подходы к анализу технической ценности равновесий в художественной гимнастике

Доктор педагогических наук, профессор Е.Н. Медведева1
Кандидат физико-математических наук, доцент Н.Н. Смирнова2
Кандидат экономических наук, доцент Н.В. Ромашева2
1Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
2Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург

Результаты художественной гимнастики определяются посредством субъективного оценивания – экспертной оценки, регламентируемой правилами соревнований, которые требуют постоянного совершенствования. В каждом олимпийском цикле международные правила соревнований претерпевают изменения. Элементы структурных групп меняют свою стоимость либо исключаются вовсе из их содержания. При очередной коррекции правил соревнований ранжирование технических элементов базируется на субъективном мнении членов Технического комитета, что является одной из причин неадекватного определения достижений в гимнастике и негативно сказывается на развитии видов спорта в целом. Целью исследования стало научное обоснование дифференцированного подхода к анализу технической ценности равновесий в художественной гимнастике. На основе проведенных исследований были обозначены научно обоснованные подходы: к мониторингу уровня освоения сложности равновесий в художественной гимнастике; к определению уровня спортивного мастерства спортсменок по сложности и разнообразию равновесий в художественной гимнастике; к экспертизе технической ценности равновесий в художественной гимнастике.

Ключевые слова: кинематические и стабилографические характеристики равновесий, электрическая активность мышц, факторы сложности, техническая ценность.

Использованная литература

  1. Городничев Р.М. Спортивная электронейромиография / Р.М. Городничев. – Великие Луки: ВЛГАФК, 2005. – 230 с.
  2. Терехина Р.Н. Обоснование подхода к определению сложности элементов художественной гимнастики и их технической ценности [Текст] / Р.Н. Терехина, Е.Н. Медведева, А.А. Супрун и др. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта.– 2015. – №  3 (121). – С. 146-149.
  3. Титов Ю.Е. Методы совершенствования системы объективизации судейства в гимнастике :дис. … канд. пед. наук / Ю.Е. Титов – Киев, 1988. – 106 с.
  4. Хуббиев Ш.З. Новые подходы к построению технологии обучения двигательным действиям/ Ш.З. Хуббиев, М.А. Эльмурзаев // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 2. – С. 49-51.
  5. Шишковска М. Оценка компонентов исполнительского мастерства в художественной гимнастике [Текст]: дис. … канд. пед. наук / М. Шишковска. – СПб., 2011. – 160 с.