Профессиональная деятельность учителей физической культуры городских и сельских школ Китая в аспекте социологического анализа

Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев1
Аспирант Хао Чжэньжу1
1Красноярский государственный педагогический университет им. В.П Астафьева, Красноярск

Целью исследования стало проведение сравнительного анализа системы  физического воспитания в городских и сельских школах Китая. Для оценки профессиональной деятельности учителей физической культуры Китайской Народной Республики была разработана анкета, которая включала вопросы, связанные с профессионально-педагогической деятельностью. В анкетировании приняли участие учителя физической культуры сельских и городских школ Китая (30 – из сельских и 35 – из городских школ). Анкета включала вопросы об уровне образования школьных учителей, количестве учеников в классе, уровне квалификации учителей, о возможностях дополнительного самообразования, наличии материальной базы для проведения занятий по физической культуре, количестве уроков физической культуры в неделю и т.д. Результаты исследования позволили оценить продуктивность учебной и профессиональной деятельности учителей физической культуры городских и сельских школ Китайской Народной Республики. Результаты исследования дали основание для знакомства с опытом работы специалистов Китая и выработки совместных эффективных педагогических подходов к стимулировании. мотивации детей на  активные занятия физической культурой и спортом.

Ключевые слова: анкетирование, учитель физической культуры, городские и сельские школы Китая, школьники.

Литература

  1. Пономарев В.В. Структура и содержание общих физкультурных компетенций школьников [Текст] / В.В. Пономарев, Д.С. Приходов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 2. – С. 45-48.