Национальные виды спорта в физическом воспитании студентов с ослабленным здоровьем

Кандидат педагогических наук Г.С. Титова1
Магистрант Ю.И. Шилова1
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Охарактеризованы особенности молодой семьи как объекта физкультурно-оздоровительной работы. Раскрыта сущность социально-педагогического сопровождения молодой семьи в условиях семейного клуба. Рассмотрены цель и задачи данной деятельности в учреждениях клубного типа, а также основные направления по осуществлению физкультурно-оздоровительной работы. Также в статье представлены результаты анкетирования молодых семей по вопросу их отношения к занятиям физкультурно-оздоровительной деятельностью. Анкетирование позволило выявить наиболее актуальные и часто используемые формы физкультурно-оздоровительной работы с молодыми семьями в семейном клубе, к которым относятся спортивные праздники, игротерапия, физкультурно-оздоровительные занятия, консультации молодых родителей  по вопросам физического воспитания и здорового образа жизни. Согласно полученным данным, все молодые семьи, посещающие семейный клуб, положительно относятся к физкультурно-оздоровительной деятельности и большинство из них систематически посещают физкультурно-оздоровительные занятия.
Авторами делается вывод, что семейные клубы играют важную роль в физкультурно-оздоровительном становлении молодых семей и повышают физкультурный потенциал детей и их родителей. Данные учреждения помогают повысить педагогическую грамотность родителей в организации здорового образа жизни, а также сформировать правильное мировоззрение детей на тему данной проблематики.

Ключевые слова: молодая семья, семейный клуб, физкультурно-оздоровительная деятельность, физическая культура, здоровый образ жизни.

Литература

  1. Гридасова Е.Я. Использование физических упражнений с целью оздоровления: Методические материалы / Е.Я. Гридасова. – М., 2010. – 36 с.
  2. Волошина Л.Н. Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью субъектов образовательного процесса в дошкольном учреждении: монография / Л.Н. Волошина, М.М.  Мусанова. – М.: Академия естествознания, 2012. – 234  с.
  3. Калинина Т.В. Психолого-педагогический потенциал физкультурно-оздоровительной деятельности в социализации школьников: Адаптация учащихся всех ступеней образования в условиях современного образовательного процесса / Т.В. Калинина, Л.Б. Бурова. – Арзамас: АФ ННГУ, 2013. – 274 с.
  4. Овчинникова Н.В. Семейный клуб – одна из эффективных нетрадиционных форм взаимодействия семьи и школы / Н.В.  Овчинникова. – Казань: Молодой ученый, 2016. – 702 с.
  5. Тиунова О.В. Технологии комплексного оздоровления с использованием средств физической культуры и практической психологии: Методические рекомендации / О.В. Тиунова. – М.: Де Ново, 2010. – 31 с.
  6. Филиппов Н.Н. Организация и содержание физкультурно-оздоровительной работы с населением по месту жительства в современных социально-экономических условиях: автореф. дис. … докт. пед. наук / Н.Н. Филиппов. – М., 2005. – 23 с.