Акцентированное развитие силовых способностей юных пловцов

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Д.И. Сурнин1
Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Подлубная1
Кандидат психологических наук, доцент Н.Г. Русакова1
С.С. Павлова1
1Тольяттинский государственный университет, Тольятти

Представлены результаты разработанной методики развития силы для пловцов 14-16 лет на основе сочетания специфических и неспецифических тренировочных средств.
В эксперименте приняли участие 28 спортсменов в возрасте 14-16 лет, которые составили контрольную (КГ) и экспериментальную (ЭГ) группы.  Спортсменами ЭГ, в отличие от КГ,  выполнялась работа с преимущественной направленностью на повышение уровня проявления силы основных мышечных групп, обеспечивающих рабочее движение пловца. Для этого в тренировочные занятия по общей физической подготовке трижды в неделю включались комплексные упражнения, направленные на развитие силы мышц спины, поясницы, живота, груди и плечевого пояса. Отличительной особенностью упражнений, входящих в составлен­ные авторами комплексы силовой подготовки, являлась их близость по биомеханическим характеристикам к рабочему движению, выполняемо­му в естественных условиях. Это обеспечивалось не только соответствием по кинематике движения, но и по величине нагрузки, близкой к показате­лям специфической работы. Кроме того, отличия в организации тренировочного процесса спортсменов ЭГ заключались и в общем объеме рабо­ты, направленной на развитие силовых качеств, превышающей работу спортсменов КГ.
Результаты исследования доказали эффективность разработанной методики развития силы для пловцов на основе сочетания специфических и неспецифических тренировочных средств.

Ключевые слова: силовые способности, пловцы, достижение высших спортивных результатов, методика развития силы, оценка эффективности тренировочного процесса.

Использованная литература

  1. Крохина Т.А. Дифференцированный подход в развитии силовых способностей школьниц разных соматотипов / Т.А. Крохина, И.Ю. Шалаева, И.М. Сазонова // Теория и практика физ. культуры. – 2018 – № 7 – С. 52.
  2. Сазонова И.М. К вопросу о целесообразности совершенствования отдельных видов координационных способностей юных пловцов / И.М. Сазонова, Н.И. Бородкин // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2015. – № 1 (11). – С.  19- 23.
  3. Шалаева И.Ю. Целесообразность развития неспецифических координационных способностей в процессе подготовки юных пловцов / И.Ю. Шалаева, И.М. Сазонова, Т.А. Крохина // В  сборнике: современные проблемы подготовки спортивного резерва: перспективы и пути решения Сб. матер. I Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. – 2018. – С. 56-61.