Анализ образовательной деятельности инструктора по физической культуре в системе управления качеством дошкольного образования

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент В.Е. Цибульникова1
А.А. Потапова2
1Московский педагогический государственный университет, Москва
2Школа 1329, Москва

Разработаны и апробированы 16 критериев оценки качества занятий по физической культуре в соответствии с четырьмя параметрами: качество рабочей программы, форм и методов работы; качество образовательной деятельности; качество взаимодействия инструктора по физической культуре с детьми и коллегами; качество образовательных условий. Определена средняя оценка качества занятий физической культурой в шести дошкольных корпусах в 4,1 балла по пятибалльной шкале. Выявлен наименьший показатель по критериям: «заблаговременная подготовка к занятию, готовность инвентаря» (3,7 балла) и «наличие конспекта и технологической карты занятия» (3,8 балла). Определен наибольший показатель в оценке качества занятий физической культурой по критериям: «личностное развитие и эмоциональное состояние дошкольников (настроение детей, желание заниматься, активность, любознательность, мотивация, заинтересованность)», «корректность инструктора в общении с детьми» (4,8 балла); «соответствие хронометража занятия норме; соблюдение санитарных правил, норм и техники безопасности» (5,0 балла).
На основании полученных результатов автор делает вывод, что анализ занятий по физической культуре позволяет выявить слабые и сильные стороны организации педагогического труда инструктора по физической культуре для ее дальнейшей коррекции.

Ключевые слова: управление качеством образования, оценка качества педагогического труда, педагогический анализ занятий по физической культуре.

Литература

  1. Сафонова О.А. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении: дис. ... докт. пед. наук / О.А. Сафонова. – Нижний Новгород, 2004. – 316 с.
  2. Скоролупова О.А. Качество дошкольного образования: концептуальные подходы к определению и оценке / О.А. Скоролупова, Н.В. Федина // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 2. – С. 13-27.
  3. Фалюшина Л.И. Управление качеством в макросистемах дошкольного образования: дис. ... докт. пед. наук / Л.И. Фалюшина. – М., 2005. – 343 с.
  4. Цибульникова В.Е. Педагогический анализ урока в системе ценностно-ориентированного здоровьесозидающего управления педагогическим коллективом / В.Е. Цибульникова // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 3. – С. 33-35.
  5. Шебеко В.Н. Формирование личности ребенка дошкольного возраста средствами физической культуры: дис. ... докт. пед. наук / В.Н. Шебеко. – М., 2011. – 319 с.