Взаимосвязь физической культуры и воспитания профессионального мастерства в подготовке будущих специалистов актерского профиля

Доцент Д.Т. Мамирова
Государственный институт искусств и культуры  Узбекистана, Ташкент

Данная статья посвящена интеграционным процессам физической культуры в воспитании будущих специалистов актерского мастерства. Целью исследования стало выявление взаимосвязи физической культуры и воспитания профессионального  мастерства  в подготовке  будущих специалистов актерского профиля.
Выполнение физических задач оказывает воздействие на психику человека. Логично выстроенная на сцене «жизнь человеческого тела» играемой роли помогает актёру обрести чувство правды и веру на сцене.
Результатом деятельности в физической культуре являются физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие. Критериями, по которым можно судить о сформированности физической культуры личности, выступают объективные и субъективные показатели.
Студентам актерскиого профиля присуща основательность знаний по физической культуре, они владеют умениями и навыками физического самосовершенствования, организации здорового образа жизни, использования средств физической культуры для реабилитации при высоких нервно-эмоциональных нагрузках и после перенесенных заболеваний; они творчески внедряют физическую культуру в профессиональную деятельность, в семейную жизнь. После окончания вуза проявляют инициативу самодеятельности во многих сферах жизнедеятельности.
Автор делает вывод, что движение является основой физической подготовки специалиста актерского профиля, двигательная деятельность которого носит культурно-преобразующий характер. Двигательному компоненту принадлежит ведущая роль в развитии физического потенциала будущего актера. Рационально построенная физическая активность позитивно влияет на способы выполнения им профессиональной деятельности.

Ключевые слова: физическая культура, воспитание, действие, подход, направление, мониторинг, здоровье.

Литература

  1. Абакумова Е.В. Развитие художественно-творческих способностей учащихся: автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.В. Абакумова. – Майкоп, 2004.
  2. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В.И. Андреев. – Казань: Изд-во КГУ, 1998.
  3. Шарыпов Н.П. Роль хореографии в эстетическом и физическом воспитании студентов вуза / Н.П. Шарыпов // Сборник материалов научно-практической конференции преподавателей и студентов / Под общ. ред. A.A. Маслака. – Славянск-на-Кубани, 2004.