Особенности формирования готовности к воспитательной работе учителей физической культуры

Аспирант И.В. Романова
Севастопольский государственный университет, Севастополь

Целью исследования стала разработка модели готовности учителей физической культуры к воспитательной работе на основе интегративно-компонентного подхода. При изучении процесса готовности учителей к воспитательной работе автор использовал интегративно-компонентный подход, суть которого заключается в определении компонентов данного вида деятельности, исследование их в единстве и взаимосвязи, в осуществлении процесса формирования умений определенной деятельности как процесса целостного и интегративного. Рассмотрение компонентов (частей) вне целого (профессиональная готовность) подтверждает, что составные части (структурные компоненты) целого (профессиональная готовность) – это самостоятельно существующие части, имеющие собственную структуру. На основе представленной структуры автор представил модель готовности учителей к воспитательной работе в школе. Эффективная реализация разработанной модели зависит от понимания готовности как активно-деятельностного состояния личности, ее установки на определенное поведение, мобилизацию сил учителя на выполнение задания. При этом важно, насколько своевременно и основательно будут заложены основы готовности к воспитательной работе на начальной стадии становления педагога и направленности этого процесса на последующих этапах его профессионального развития в сфере физической культуры и спорта.

Ключевые слова: воспитательная работа, готовность, учитель, физическая культура, интегративно-компонентный подход, модель.

Литература

  1. Абросимова Г.В. Интегративно-компонентный подход к педагогическому творчеству / Г.В. Абросимова // Новые исследования в педагогических науках. Вып. 1 (57) / Сост. К.К. Журавлев, В.С. Шубинский. – М.: Педагогика, 1991. – 96 с.
  2. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать: книга для учителя / Ю.П. Азаров. – М.: Просвещение, 1995. – 448 с.
  3. Напреев С.Г. Проблема готовности учителей к физкультурно-оздоровительной деятельности / С.Г. Напреев // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2011. – Т. 2. – № 2 (30). – С. 118-121.
  4. Немов Р.С. Психология образования / Р.С. Немов. – М.: ВЛА ДОС, 2011. – 608 с.
  5. Шептулин А.П. Диалектический метод познания / А.П. Шептулин. – М.: Политиздат, 1993. – 320 с.