Анализ готовности системы высшего образования по подготовке кадров для спортизации в школах Российской Федерации

Фотографии: 

ˑ: 

Доцент А.Г. Поливаев1
А.В. Шабанов1
С.С. Стойчева1
И.А. Поливаева1
1Тюменский государственный университет, Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, Ишим

Рассматривается проблема кадрового обеспечения спортизированного физического воспитания в общеобразовательных школах РФ и их подготовка в педагогических и физкультурных вузах. В исследовании проанализированы образовательные программы 650 вузов России, из которых определена выборка вузов, реализующих программы по направлению «Педагогическое образование» (профили «Физкультурное образование и т.п.). На данном этапе развития системы высшего физкультурного образования, на наш взгляд, мало внимания уделяется качественной квалифицированной подготовке физкультурных кадров для общеобразовательных школ, способных эффективно реализовывать спортизированный подход и спортизированные технологии, которые зарекомендовали себя как эффективные в физкультурном образовании обучающихся школ в различных регионах Российской Федерации. В связи с этим наблюдается потребность в совершенствовании системы подготовки учителей физической культуры и включении модулей, осуществляющих формирование компетенций, в области применения спортизированного подхода и технологий спортизации физкультурного образования. Одним из путей решения выявленной проблемы может стать разработка и реализация образовательных программ магистратуры или программ профессиональной переподготовки, посвященных спортизации физкультурного образования обучающихся

Ключевые слова: система высшего образования, спортизация, физкультурное образование, образовательные программы, подготовка кадров.

Литература

  1. Аванесов Э.Ю. Кадровый потенциал как предпосылка дальнейшего развития методики спортизированного физического воспитания школьников Армении [Текст] / Э.Ю. Аванесов // Міжнародний науковий журнал. – 2016. – Т. 1. – № 1. – С. 104-106.
  2. Лубышева Л.И. Практико-ориентированная подготовка педагога по физической культуре к реализации инновационных процессов в системе физкультурного образования / Л.И. Лубышева // В сборнике: Совершенствование системы профессионального физкультурного образования и повышение квалификации специалистов по физической культуре и спорту в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы: материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвященной 85-летию Удмуртского государственного университета. – 2016. – С. 65-71.
  3. Лубышева Л.И. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике [Текст]: монография / Л.И. Лубышева [и др.]. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры», 2017. – 200 с.
  4. Пешков А.А. К вопросу формирования готовности будущих специалистов к реализации спортивно-ориентированного физического воспитания в процессе профессиональной подготовки в вузе (на примере лыжных гонок) [Текст] / А.А. Пешков, Л.И. Лубышева, Н.В. Пешкова // Теория и практика физ. культуры. – 2011. – № 1. – С. 101-104.
  5. Поливаев А.Г. Моделирование практико-ориентированной подготовки кадров для реализации спортизированного физического воспитания в школе [Текст] / А.Г. Поливаев [и др.] // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 9. – С. 94-96.
  6. Поливаев А.Г. Практико-ориентированная подготовка педагога по физической культуре в условиях требований профессионального стандарта «Педагог» / А.Г. Поливаев, Н.В. Фомичева, И.Н. Григорович // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 11. – С. 20-22.
  7. Фонарев Д.В. Теоретическое обоснование муниципальной системы спортивно-ориентированного физического воспитания г. Чайковского / Д.В. Фонарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2007. – № 4. – С. 20-26.