Анализ готовности системы высшего образования по подготовке кадров для спортизации в школах Российской Федерации

Доцент А.Г. Поливаев1
А.В. Шабанов1
С.С. Стойчева1
И.А. Поливаева1
1Тюменский государственный университет, Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, Ишим

Рассматривается проблема кадрового обеспечения спортизированного физического воспитания в общеобразовательных школах РФ и их подготовка в педагогических и физкультурных вузах. В исследовании проанализированы образовательные программы 650 вузов России, из которых определена выборка вузов, реализующих программы по направлению «Педагогическое образование» (профили «Физкультурное образование и т.п.). На данном этапе развития системы высшего физкультурного образования, на наш взгляд, мало внимания уделяется качественной квалифицированной подготовке физкультурных кадров для общеобразовательных школ, способных эффективно реализовывать спортизированный подход и спортизированные технологии, которые зарекомендовали себя как эффективные в физкультурном образовании обучающихся школ в различных регионах Российской Федерации. В связи с этим наблюдается потребность в совершенствовании системы подготовки учителей физической культуры и включении модулей, осуществляющих формирование компетенций, в области применения спортизированного подхода и технологий спортизации физкультурного образования. Одним из путей решения выявленной проблемы может стать разработка и реализация образовательных программ магистратуры или программ профессиональной переподготовки, посвященных спортизации физкультурного образования обучающихся

Ключевые слова: система высшего образования, спортизация, физкультурное образование, образовательные программы, подготовка кадров.

Литература

  1. Аванесов Э.Ю. Кадровый потенциал как предпосылка дальнейшего развития методики спортизированного физического воспитания школьников Армении [Текст] / Э.Ю. Аванесов // Міжнародний науковий журнал. – 2016. – Т. 1. – № 1. – С. 104-106.
  2. Лубышева Л.И. Практико-ориентированная подготовка педагога по физической культуре к реализации инновационных процессов в системе физкультурного образования / Л.И. Лубышева // В сборнике: Совершенствование системы профессионального физкультурного образования и повышение квалификации специалистов по физической культуре и спорту в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы: материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвященной 85-летию Удмуртского государственного университета. – 2016. – С. 65-71.
  3. Лубышева Л.И. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике [Текст]: монография / Л.И. Лубышева [и др.]. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры», 2017. – 200 с.
  4. Пешков А.А. К вопросу формирования готовности будущих специалистов к реализации спортивно-ориентированного физического воспитания в процессе профессиональной подготовки в вузе (на примере лыжных гонок) [Текст] / А.А. Пешков, Л.И. Лубышева, Н.В. Пешкова // Теория и практика физ. культуры. – 2011. – № 1. – С. 101-104.
  5. Поливаев А.Г. Моделирование практико-ориентированной подготовки кадров для реализации спортизированного физического воспитания в школе [Текст] / А.Г. Поливаев [и др.] // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 9. – С. 94-96.
  6. Поливаев А.Г. Практико-ориентированная подготовка педагога по физической культуре в условиях требований профессионального стандарта «Педагог» / А.Г. Поливаев, Н.В. Фомичева, И.Н. Григорович // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 11. – С. 20-22.
  7. Фонарев Д.В. Теоретическое обоснование муниципальной системы спортивно-ориентированного физического воспитания г. Чайковского / Д.В. Фонарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2007. – № 4. – С. 20-26.