Алгоритмизация электронного обучения теории и практике физической культуры студентов в условиях вуза

Доктор педагогических наук, профессор И.С. Барчуков1
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Как показывает практика, формирование знаний у студентов в ходе учебного процесса наиболее эффективно происходит с применением алгоритмов. В связи с этим целью исследования стала алгоритмизация освоения обучающимися теории и практики физической культуры в процессе электронного обучения. Автор описывает свойства алгоритма: дискретность, детерминированность, понятность, конечность, универсальность, результативность и содержание, а также раскрывает содержание алгоритмических циклов обучения: глобального и информационно-технологического, нормативно-правового и регулирующего, структурно-административного и информационного, обучающего, методического и практико-реализующего, научно-исследовательского и прогнозно-стратегического, контрольно-проверочного и оценивающего.
Автор делает вывод, что электронное обучение дополняет теорию физической культуры и рассматривается как инновационная учебная и научная дисциплина, как целостная система философских, педагогических, культурных, программно-технологических, социально-общественных, экономических, медико-биологических мероприятий в соответствии с требованиями на высокопрофессиональных специалистов для отечественного и международного рынка труда.

Ключевые слова: алгоритм, электронное обучение, нанотехнологии, физическая культура.

Использованная литература

  1. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник. 5-е изд., стер. / И.С. Барчуков. – М.: КНО РУС, 2017.
  2. Панюкова С.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании / С.В. Панюкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
  3. Соловов А.В. Электронное обучение: проблематика, дидактика, технология / А.В. Соловов. – Самара: «Новая техника», 2006.