Системное планирование в физической культуре при электронном обучении

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Г.В. Барчукова1
Доктор педагогических наук, профессор И.С. Барчуков1
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Важным компонентом в управлении электронным учебным процессом в вузе является планирование, которое позволяет определить перспективу обучения студентов, целенаправленно проводить их физическую подготовку в рамках учебного предмета по физической культуре, эффективно использовать гибкие формы работы. Авторы теоретически обосновывают виды планирования  учебного процесса по физической культуре в рамках электронного обучения в вузе. Пирамида планирования предполагает: какие материально-технические и информационно-образовательные ресурсы, каким образом и к какому сроку следует подготовить для качественной организации и проведения учебно-тренировочного, воспитательного и соревновательного процесса.Каскадная модель планирования представляет собой логично взаимосвязанные фазы анализа требований, проектирования, конструирования (реализация или кодирование, воплощение, тестирование и отладка, инсталляция, поддержка) при разработке программного обеспечения, например в электронном обучении студентов физической культуре. Переход от одной фазы к другой происходит после полного и успешного завершения предыдущей. Авторы делают вывод, что при электронном обучении по предмету «Физическая культура» в основу планирования должен быть положен научный подход, который предполагает оптимальный подбор гибких средств и методов  обучения в целях максимального повышения качества учебного процесса с учетом особенностей в формировании двигательных навыков, психофизических качеств личности каждого студента.

Ключевые слова: физическая культура, электронное обучение, системное планирование, пирамида планирования, каскадное планирование.

Использованная литература

  1. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник. 5-е изд., стер. / И.С. Барчуков. – М.: КНО РУС, 2017.
  2. Выготский Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. – М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005.
  3. Занков Л.В. Беседы с учителями: вопросы обучения в нач. классах. – 2-е изд., перераб. / Л.В. Занков. – М.: Просвещение, 1975.
  4. Карпенко М.П. Телеобучение: монография / М.П. Карпенко – М.: СГУ, 2008.
  5. Панюкова С.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании / С.В. Панюкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
  6. Соловов А.В. Электронное обучение: проблематика, дидактика, технология / А.В Соловов – Самара: «Новая техника», 2006.