Мировоззренческая платформа экспертного сообщества в сфере формирования физической культуры студентов и государственная политика РФ: сравнительный анализ

Аспирант А.В. Сергеев
МГУ имени М.В.Ломоносова, Москва

В терминах субъект-объектных отношений рассмотрен процесс физического воспитания студентов образовательных организаций высшего образования РФ. Автором вводится понятие мировоззренческой платформы как совокупности ценностных представлений, ориентаций и мнений в определенной области. Объектом исследования является государственная политика РФ в области физического воспитания студентов. Предмет исследования – сравнительный анализ мировоззренческой платформы экспертного сообщества в вопросах формирования физической культуры студентов и приоритетов государства в данной сфере. Обосновывается тезис о том, что высокая степень их соответствия является необходимым условием эффективности реализации государственной политики, связанной с развитием системы физического воспитания в высшей школе.
Оценка свойств мировоззренческой платформы экспертного сообщества осуществлялась посредствам экспертного опроса. Опрос проводился путем интервьюирования 48 сотрудников из числа профессорско-преподавательского состава кафедры физического воспитания и спорта МГУ им. М.В. Ломоносова. Результаты опроса дают характеристику основным ценностным ориентациям экспертного сообщества, связанным с физическим воспитанием студентов. Одновременно на основе контент-анализа действующих нормативно-правовых документов автором выделены ключевые цели, задачи и индикаторы эффективности государственной политики РФ по формированию физической культуры студентов. Установленные характеристики мировоззренческой платформы экспертного сообщества сопоставляются с выявленными приоритетами государственной политики РФ.
По результатам сравнительного анализа делается заключение о конгруэнтности мировоззренческой платформы экспертного сообщества и государственной политики РФ по формированию физической культуры студентов.

Ключевые слова: физическая культура студентов, высшее образование, физическое воспитание, студенческий спорт, государственная политика России.

Литература

  1. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учебник для вузов физической культуры. 2-е изд., испр. и доп. Физическая культура / А.М. Максименко. – М., 2009. – 496 с.
  2. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 302 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта"».
  3. Приказ Минспорта России от 21.11.2017 № 1007 «Об утверждении концепции развития студенческого спорта в Российской Федерации на период до 2025 года».
  4. Путин В.В. Послание Президента Федеральному Собранию [Электронный ресурс] // Президент России: [официальный сайт]. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/17118 (дата обращения 28.02.2018).
  5. Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года». 
  6. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».
  7. Сергеев А.В. Современные детерминанты государственной политики России по формированию физической культуры студентов / А.В. Сергеев // Право и политика. – 2018. – № 3. – С. 14-21.
  8. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: учебник для студентов вузов / А.И. Соловьев. ­– М.: Аспект Пресс, 2006. – 559 с.
  9. Сулакшин С.С. Источники и основания государственных политик в России: монография / С.С. Сулакшин, М.Ю. Погорелко, И.В. Репин. – М.: Научный эксперт, 2010. – 224 с.