Корпоративный спорт как часть корпоративной культуры производственного предприятия

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук М.А. Родионова1
Кандидат педагогических наук, доцент В.А. Родионов1
Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева2
1Сургутский государственный университет, Сургут
2Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Статья посвящена определению понятия корпоративного спорта, его места и роли в корпоративной культуре организации. Корпоративный спорт можно считать моделью успешного ведения бизнеса в условиях конкурентной борьбы. По мнению авторов, к нему можно отнести все виды спортивных мероприятий, организуемые внутри компании, между ее отделами, подразделениями, филиалами, а также межотраслевые соревнования, турниры с представителями органов власти и СМИ. Авторы определяют корпоративный спорт как часть корпоративной культуры, охватывающей совокупность отношений, норм поведения и ценностей спортивной культуры трудящихся, соревновательную деятельность, а также специальную подготовку к ней, направленную на сплочение, формирование командного духа, установление неформальных отношений между сотрудниками, повышение лояльности коллектива к руководству компании, укрепление его авторитета и создание позитивного имиджа компании в целом. Авторы делают вывод, что корпоративный спорт способствует сплочению коллектива, создает возможность снятия стресса и эмоционального напряжения, выступает как способ выявления неформальных лидеров и объединения вокруг них коллектива, как способ проявления индивидуальных способностей сотрудников и, наконец, способствует поддержанию здоровья сотрудников компании.

Ключевые слова: корпоративный спорт, производственная физическая культура, корпоративная культура.

Литература

  1. Антипенкова И.В. Корпоративный спорт в системе физического воспитания трудоспособного населения / И.В. Антипенкова, А.В. Киреева [Текст] // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – №  8. – С. 45.
  2. Армстронг М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем / М. Армстронг; пер. с англ. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1998. – С. 134.
  3. Борисова Ю.В. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности труда работников промышленных предприятий: монография / Ю.В. Борисова, С.А. Шапиро. – М.: РХТУ им.  Д.И. Менделеева, 2012. – С. 10.
  4. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
  5. Густомясова Е.В. Обеспечение устойчивости профессиональной работоспособности трудящихся 35-45 лет средствами физической культуры: автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.В. Густомясова. – Челябинск, 2011. – 21 с.
  6. Грошева О.И. Корпоративная культура и управление изменениями в образовательной организации / О.И. Грошева // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2015. – №  6. – С. 13-16.
  7. Лубышева Л.И. Структура и содержание спортивной культуры личности / Л.И. Лубышева, А.И. Загревская // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 3. – С. 3-15.
  8. Столяров В.И. Содержание и структура физкультурно-спортивного воспитания детей и молодежи (теоретический анализ): монография / В.И. Столяров, С.А. Фирсин, С.Ю. Баринов. – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2012. – 268 с.
  9. Фадина О.О. Оздоровительное ориентирование как средство физической культуры мужчин 35-45 лет, занятых в химическом производстве: автореф. дис. канд. пед. наук / О.О. Фадина. – Омск, 2011. – 22 с.
  10. Фомин П.Е. Отношение трудящихся к комплексным спортивно-массовым мероприятиям как к основному элементу корпоративного спорта / П.Е. Фомин, Ф.Р. Зотова // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-17. – С. 3845-3849.
  11. Шулятьев В.М. Физическая культура: Курс лекций / В.М. Шулятьев. – М.: РУДН, 2009. – 279 с.