Корпоративный спорт как часть корпоративной культуры производственного предприятия

Кандидат педагогических наук М.А. Родионова1
Кандидат педагогических наук, доцент В.А. Родионов1
Доктор педагогических наук, профессор Л.И. Лубышева2
1Сургутский государственный университет, Сургут
2Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Статья посвящена определению понятия корпоративного спорта, его места и роли в корпоративной культуре организации. Корпоративный спорт можно считать моделью успешного ведения бизнеса в условиях конкурентной борьбы. По мнению авторов, к нему можно отнести все виды спортивных мероприятий, организуемые внутри компании, между ее отделами, подразделениями, филиалами, а также межотраслевые соревнования, турниры с представителями органов власти и СМИ. Авторы определяют корпоративный спорт как часть корпоративной культуры, охватывающей совокупность отношений, норм поведения и ценностей спортивной культуры трудящихся, соревновательную деятельность, а также специальную подготовку к ней, направленную на сплочение, формирование командного духа, установление неформальных отношений между сотрудниками, повышение лояльности коллектива к руководству компании, укрепление его авторитета и создание позитивного имиджа компании в целом. Авторы делают вывод, что корпоративный спорт способствует сплочению коллектива, создает возможность снятия стресса и эмоционального напряжения, выступает как способ выявления неформальных лидеров и объединения вокруг них коллектива, как способ проявления индивидуальных способностей сотрудников и, наконец, способствует поддержанию здоровья сотрудников компании.

Ключевые слова: корпоративный спорт, производственная физическая культура, корпоративная культура.

Литература

  1. Антипенкова И.В. Корпоративный спорт в системе физического воспитания трудоспособного населения / И.В. Антипенкова, А.В. Киреева [Текст] // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – №  8. – С. 45.
  2. Армстронг М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем / М. Армстронг; пер. с англ. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1998. – С. 134.
  3. Борисова Ю.В. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности труда работников промышленных предприятий: монография / Ю.В. Борисова, С.А. Шапиро. – М.: РХТУ им.  Д.И. Менделеева, 2012. – С. 10.
  4. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
  5. Густомясова Е.В. Обеспечение устойчивости профессиональной работоспособности трудящихся 35-45 лет средствами физической культуры: автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.В. Густомясова. – Челябинск, 2011. – 21 с.
  6. Грошева О.И. Корпоративная культура и управление изменениями в образовательной организации / О.И. Грошева // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2015. – №  6. – С. 13-16.
  7. Лубышева Л.И. Структура и содержание спортивной культуры личности / Л.И. Лубышева, А.И. Загревская // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 3. – С. 3-15.
  8. Столяров В.И. Содержание и структура физкультурно-спортивного воспитания детей и молодежи (теоретический анализ): монография / В.И. Столяров, С.А. Фирсин, С.Ю. Баринов. – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2012. – 268 с.
  9. Фадина О.О. Оздоровительное ориентирование как средство физической культуры мужчин 35-45 лет, занятых в химическом производстве: автореф. дис. канд. пед. наук / О.О. Фадина. – Омск, 2011. – 22 с.
  10. Фомин П.Е. Отношение трудящихся к комплексным спортивно-массовым мероприятиям как к основному элементу корпоративного спорта / П.Е. Фомин, Ф.Р. Зотова // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-17. – С. 3845-3849.
  11. Шулятьев В.М. Физическая культура: Курс лекций / В.М. Шулятьев. – М.: РУДН, 2009. – 279 с.