Соотношение средств тренировки юных футболисток в подготовительном периоде с учетом их индивидуальных особенностей

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Д.В. Выприков1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.Н. Шутова1
И.М. Бодров1
С.П. Голубничий1
1Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва

В ходе исследования была разработана методика организации обще-подготовительного этапа, специальноподготовительного и предсоревновательного в подготовительный период, учитывающая индивидуальные особенности юных футболисток. Методика основывалась на сочетании специализированных и неспециализированных средств подготовки в подготовительном периоде. В эксперименте приняли участие 40 футболисток ФК «Снежана-Котельники» 12-14 лет. Девушки были распределены на две однородные группы: контрольную (КГ) и экспериментальную (ЭГ), по 20 человек в каждой. КГ занималась по стандартной программе, а занятия с ЭГ проводились по авторской методике. В эксперименте устанавливались частные (индивидуальные) объемы тренировочных воздействий на различных этапах подготовительного периода. Оценка уровня развития специальной физической подготовленности и технических действий осуществлялась по следующим показателям: количество передач в различных направлениях, процент их брака; количество перехватов мяча, количество обводок, время ведения мяча, количество ударов головой по воротам, количество перехватов мяча
Как показали результаты эксперимента, оптимальное соотношение специализированных и неспециализированных средств подготовки юных футболисток на общеподготовительном этапе по экспериментальной методике составило 75% и 25%, на специальноподготовительном – 80% и 20% и на предсоревновательном – 86% и 14% соответственно.

Ключевые слова: мини-футбол, подготовительный период, комплексная оценка, специализированные и неспециализированные средства, футболистки 12-14 лет.

Литература

  1. Аверясова Ю.О. Оптимизация подготовки спортивного резерва в баскетболе на этапе высшего спортивного мастерства / Ю.О. Аверясова, С.И. Филимонова, Л.Б. Андрющенко и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 6. – С. 79-80.
  2. Выприков Д.В. Учебно-тренировочный процесс квалифицированных спортсменок в мини-футболе: монография / Д.В. Выприков. – М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2017. – 80 с.
  3. Саталкина Т.В. Особенности спортивной подготовки женской студенческой команды по мини-футболу / Т.В. Саталкина, С.Ю.  Козлова // Физическая культура, спорт и здоровье. – Марийский государственный университет, Йошкар-Ола. – 2018. – №  31. – С. 130-134.
  4. Федчук Д.В. Содержание спортивной подготовки женской команды по мини-футболу / Д.В. Федчук, В.В. Федчук. Международная научно-практическая конференция: Наука и образование в XXI  веке, Люберцы, 2015. – С. 60-62.
  5. Чернышева Е.Н. Инновационный подход в моделировании двигательной подготовки женских команд по мини-футболу / Е.Н.  Чернышева, И.С. Примак, С.А. Смирнова, О.А. Прянишникова // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 6. – С. 51-54.