Реализация личностно ориентированного подхода в трРеализация личностно ориентированного подхода в тренировке юных батутистов

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Е.В. Бронский1
Кандидат педагогических наук, доцент В.И. Лебедева1
1Павлодарский государственный педагогический институт, Павлодар, Казахстан

Рассматривается использование технологии личностно ориентированного подхода в учебно-тренировочном процессе юных батутистов-мальчиков 9–10 лет. К началу исследования стаж занятий спортсменов составил 2 года. Экспериментальная группа состояла из 14 человек, контрольная – из 16. Перед исследованием была поставлена задача: через образовательный потенциал прыжков на батуте сформировать позитивное отношение занимающихся к таким понятиям, как: «физические качества», «необходимость физической подготовки и её влияние на освоение упражнений технической подготовки», «гимнастический стиль выполнения упражнений» и т.п. Результаты итогового тестирования подтвердили нашу гипотезу и дали весьма положительный результат. В экспериментальной группе выявлены существенные и достоверные изменения, все тесты оцениваются от 4,63 до 5,0 балла. Уровень развития тестируемых физических качеств и способностей классифицируется от «выше среднего» до «высокого». В показателях 8 тестов из 11 выявлены существенные и достоверные различия при р <0,05-0,01. Использование личностно ориентированной методики позволило создавать максимально возможные условия реализации потенциала юных спортсменов в физической подготовке, оптимизировать учебно-тренировочный процесс и добиться более высокого спортивного результата по сравнению с традиционной методикой обучения.

Ключевые слова: учебно-тренировочный процесс, личностно-ориен­ти­ро­ван­ный подход, юные батутисты.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Спортивно-ориентированное физическое воспитание, образовательные и социальные аспекты / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры и спорта. – 2003. – № 3. – С. 19–22.
  2. Бальсевич В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе / В.К. Бальсевич. – М.: НИЦ Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. –112 с.
  3. Бронский Е.В. Оценка оздоровительной эффективности личностно-ориентированных уроков физической культуры школьников / Е.В. Бронский // Вестник ПГУ, Павлодар. – 2007. – № 3. – С. 19-27.
  4. Бронский Е.В. Личностно-ориентированный подход в повышении оздоровительной эффективности уроков физической культуры / Е.В. Бронский // Физическая культура, спорт и туризм. Интеграционные процессы науки и практики. Сборник статей по материалам II международного научного симпозиума. Т. 1, 24-25 апреля 2014 года. – Орел, 2014. – С. 30-34.
  5. Бронский Е.В. Повышение оздоровительной эффективности уроков физической культуры школьников посредством их личностно-ориентированной образовательной направленности: автореф. дис. … канд. пед наук / Е.В. Бронский. – Алматы, 2008. – 29 с.
  6. Лубышева Л.И. Спортивное образование школьников: новые векторы и перспективы развития / Л.И. Лубышева // Инновационные педагогические технологии в системе физкультурного образования и оздоровления населения. – СПб.: НИИФК, 2006. – С. 139–143.
  7. Лукманова Н.Б. Личностно-ориентированный подход как компонент психолого-педагогического сопровождения спортивной тренировки юных гимнасток / Н.Б. Лукманова, Ю.В. Ядовина // Школа XXI века: тенденции и перспективы: материалы III Междунар. науч.–практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 71–72.