Формирование репродуктивного здоровья подрастающего поколения: традиции и инновации

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Е.А. Гринёва1
Доктор педагогических наук, доцент Л.М. Захарова1
Аспирант Е.А. Колбенева1
Аспирант В.В. Черкашина1
1Ульяновский государственный педагогический университеттим. И.Н.Ульянова, Ульяновск

Отмечается необходимость комплексных научных исследований в области сохранения репродуктивного здоровья подрастающего поколения с учетом традиций и инноваций в системе воспитания. Раскрываются особенности реализации научно-исследовательского проекта «Педагогическая наука в борьбе с социально опасными явлениями общества», приведены результаты исследования взглядов студенческой молодежи и учащихся образовательных учреждений на репродуктивное здоровье, которое является составной частью здоровья нации. Научно-исследовательская работа по данному проекту осуществляется с 2015 г. на базе учебных заведений г. Ульяновска и Ульяновской области. Выборка составила 1686 учащихся (всего 11 учебных заведений). На первом этапе исследования определялись установки обучающихся на половое поведение. Второй этап включал в себя апробацию учебно-методического пособия «За здоровую счастливую семью». Учитывая что важным разделом полового воспитания является направленность на ведение здорового образа жизни, в ходе второго этапа исследования проводился комплекс мероприятий, направленных на предупреждение и профилактику вредных привычек: курение, употребление спиртных напитков, психотропных веществ и т. п. В рамках проекта актуализировалась физкультурно-оздоровительная работа по организации тематических спортивных праздников, реализовывалась спортивная деятельность по подготовке к сдаче норм ГТО.
На основании полученных результатов авторы делают вывод, что в воспитании подрастающего поколения основной акцент следует делать на проведении профилактических, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; формировании здорового образа жизни; развитии ответственности за принимаемые решения и совершаемые действия.

Ключевые слова: здоровьесберегающее воспитание, репродуктивное здоровье, половое воспитание, социальное поведение, педагогические традиции.

Литература

  1. Бялик О.В. Современные подходы к половому воспитанию учащейся молодежи некоторых стран европейского союза / О.В. Бялик // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2013. – № 1. – С. 8-10.
  2. Билалова А.Р. Половое воспитание подростков / А.Р. Билалова, А.Ф. Байманова, А.В. Артемьева // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 8-3. – С. 410-415.
  3. Покровский В.М. Физиология человека / Под ред. В.М. Покровского, Г. Ф. Коротько. – М.: Медицина, 2003.– 656 с.
  4. Подшивалов В.Н. Социальная ответственность личности: автореф дис. … канд. филос. наук / В.Н. Подшивалов. – Екатеринбург, 2009. – 21 с.
  5. Четверикова Н.А. Особенности коммуникативного поведения полов: философско-психологический аспект / Н.А. Четверикова // Гуманитарный вектор. – 2017. – Т. 12. – № 1. – С. 87-93.