Формирование физической культуры граждан в контексте стратегии развития физической культуры и спорта в РФ

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор В.Ф. Костюченко1
Доктор педагогических наук, доцент Г.В. Руденко2
Кандидат педагогических наук, доцент Ю.А. Дубровская2
1Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург

Анализируются проблемы эффективной реализации социокультурного и оздоровительного потенциала физической культуры и спорта в России. Отмечается, что низкая физическая активность населения обусловлена различными причинами, но основными среди них являются такие, как: отсутствие доступных возможностей для занятий (стоимость занятий и дефицит качественной материальной базы); недостаточное кадровое обеспечение отрасли (речь идет о специалистах, способных адаптироваться в реалиях социума); у населения не формируется в должной мере позитивное отношение к оптимальному двигательному режиму в быту. Эта ситуация усугубляется тем, что средства массовой информации (СМИ) пропагандируют различные «волшебные» методики оздоровления, омоложения и т.п.
Решение проблемы авторы видят в реализации социокультурного и оздоровительного потенциала физической культуры и спорта в стране путем создания условий доступности различных форм занятий, расширениям и улучшениям материальной базы; изменения направленности просветительской работы СМИ в сторону пропаганды здорового образа жизни; повышения социальной активности и коммуникативных способностей будущих специалистов отрасли физической культуры и спорта (ФКиС) посредством разработки и внедрения междисциплинарных курсов, отвечающих потребностям передовой физкуль-турно-спортивной практики.

Ключевые слова: физическая культура, здоровье и ментальность населения, коммуникативные навыки, будущий специалист, материальная база, доступность мест занятий.

Литература

  1. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г.: утв. распоряжением Правительства Рос. Федерации от 07.09.2009 № 1101-р.
  2. Умурзаков У.К. Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). – Казань: Молодой ученый, 2018. – С. 91-94. – URL https://moluch.ru/ conf/ped/ archive/276/13917/ (дата обращения: 27.11.2018).
  3. Фомин А.П. Виртуализация социальной реальности в современном мире / А.П. Фомин // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Общественные и гуманитарные науки. – 2008. – № 10 (56). – С. 16-28.
  4. Эльмурзаев М.А. Культуросозидающий потенциал физической рекреации / М.А. Эльмурзаев, И.А. Панченко, Н.В. Смирнова // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 4. – С. 102-104.