Обучение сложнокоординационным двигательным действиям на основе мультимедийных технологий

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Германова1
Кандидат педагогических наук, доцент М.А. Рогожников2
О.А. Сафонова3
Кандидат педагогических наук, профессор К.Н. Дементьев4
1Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
2Санкт-Петербургская академия Следственного комитета Российской Федерации, Санкт-Петербург
3Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург
4Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Санкт-Петербург

Рассматривается возможность использования современных мультимедийных технологий при проведении учебных занятий со студентами вузов. В представленной статье отражены результаты эксперимента по повышению эффективности процесса обучения сложнокоординационным техническим действиям самообороны, которые выполняются во время сдачи норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО) 6‑й ступени (от 18 до 29 лет), на учебных занятиях физической культурой со студентами вузов с использованием мультимедийного оборудования. Независимая экспертная оценка применялась для следующих технических действий: безопасное падение с подстраховкой; контрдействия при ударах. В эксперименте приняло участие 100 студентов из Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета и Санкт-Петербургской академии Следственного комитета Российской Федерации. В ходе эксперимента были сформированы две группы: контрольная и экспериментальная, по 50 человек в каждой. Студенты контрольной группы занимались по традиционной учебной программе. В экспериментальной группе учебные занятия проводились с использованием мультимедийного оборудования и демонстрацией учебного фильма.

Ключевые слова: мультимедийные технологии, двигательное действие, самозащита без оружия, ВФСК ГТО, студенты, физическая культура.

Литература

  1. Дементьев К.Н. Методика подготовки студентов-юношей к сдаче норм ГТО / К.Н. Дементьев, О.В. Миронова, А.В. Токарева // Физическая культура, спорт и здоровье. – 2017. – № 29. – С. 14-17.
  2. Рогожников М.А. Использование средств батутной подготовки для расширения возможностей применения сложнокоординационных технических действий тхэквондо / М.А. Рогожников, А.Г. Сергеева // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 9. – С. 72-74.
  3. Рогожников М.А. Обучение юных тхэквондистов безопорным сложнокоординационным техническим действиям [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / М.А. Рогожников. – СПб., 2016. – 187 с.
  4. Сафонова О.А. Оценка двигательных качеств и функциональной подготовленности студенток строительного профиля на основе комплексного подхода / О.А. Сафонова // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 4 (110). – С. 140-147.
  5. Сафонова О.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка студенток строительного профиля на основе комплексного подхода / О.А. Сафонова, В.Г. Кривощеков // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 9. – С. 29-31.
  6. Сафонова О.А. Развитие профессионально значимых двигательных качеств студентов автомобильно-дорожного профиля на основе методики «табата» / О.А. Сафонова, М.А. Рогожников, А.А. Германова // Культура физическая и здоровье. – 2018. – № 2 (66). – С. 133-134.