Обучение сложнокоординационным двигательным действиям на основе мультимедийных технологий

Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Германова1
Кандидат педагогических наук, доцент М.А. Рогожников2
О.А. Сафонова3
Кандидат педагогических наук, профессор К.Н. Дементьев4
1Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
2Санкт-Петербургская академия Следственного комитета Российской Федерации, Санкт-Петербург
3Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург
4Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Санкт-Петербург

Рассматривается возможность использования современных мультимедийных технологий при проведении учебных занятий со студентами вузов. В представленной статье отражены результаты эксперимента по повышению эффективности процесса обучения сложнокоординационным техническим действиям самообороны, которые выполняются во время сдачи норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО) 6‑й ступени (от 18 до 29 лет), на учебных занятиях физической культурой со студентами вузов с использованием мультимедийного оборудования. Независимая экспертная оценка применялась для следующих технических действий: безопасное падение с подстраховкой; контрдействия при ударах. В эксперименте приняло участие 100 студентов из Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета и Санкт-Петербургской академии Следственного комитета Российской Федерации. В ходе эксперимента были сформированы две группы: контрольная и экспериментальная, по 50 человек в каждой. Студенты контрольной группы занимались по традиционной учебной программе. В экспериментальной группе учебные занятия проводились с использованием мультимедийного оборудования и демонстрацией учебного фильма.

Ключевые слова: мультимедийные технологии, двигательное действие, самозащита без оружия, ВФСК ГТО, студенты, физическая культура.

Литература

  1. Дементьев К.Н. Методика подготовки студентов-юношей к сдаче норм ГТО / К.Н. Дементьев, О.В. Миронова, А.В. Токарева // Физическая культура, спорт и здоровье. – 2017. – № 29. – С. 14-17.
  2. Рогожников М.А. Использование средств батутной подготовки для расширения возможностей применения сложнокоординационных технических действий тхэквондо / М.А. Рогожников, А.Г. Сергеева // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 9. – С. 72-74.
  3. Рогожников М.А. Обучение юных тхэквондистов безопорным сложнокоординационным техническим действиям [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / М.А. Рогожников. – СПб., 2016. – 187 с.
  4. Сафонова О.А. Оценка двигательных качеств и функциональной подготовленности студенток строительного профиля на основе комплексного подхода / О.А. Сафонова // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 4 (110). – С. 140-147.
  5. Сафонова О.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка студенток строительного профиля на основе комплексного подхода / О.А. Сафонова, В.Г. Кривощеков // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 9. – С. 29-31.
  6. Сафонова О.А. Развитие профессионально значимых двигательных качеств студентов автомобильно-дорожного профиля на основе методики «табата» / О.А. Сафонова, М.А. Рогожников, А.А. Германова // Культура физическая и здоровье. – 2018. – № 2 (66). – С. 133-134.