Особенности обучения студентов технике выполнения танцевальных фигур латиноамериканской программы

Фотографии: 

Кандидат биологических наук, доцент Л.Р. Шафикова1
Кандидат технических наук, доцент А.В. Греб1
1Уфимский государственный нефтяной технический университет, Уфа

Рассмотрены вопросы, посвященные основам обучения технике выполнения танцевальных фигур латиноамериканской программы студентов 17-18 лет Уфимского государственного нефтяного технического университета (УГНТУ), занимающихся спортивными танцами в условиях студенческого танцевального клуба. В эксперименте приняло участие 20 танцевальных пар группы «Молодежь» класса Е из 40 студентов-первокурсников, из которых было сформировано две группы: контрольная (КГ) – 20 танцоров (десять пар) и экспериментальная (ЭГ) – 20 танцоров (десять пар). Модифицирована и апробирована методика обучения танцевальным фигурам латиноамериканской программы танцоров группы «Молодежь» класса Е, которая включает в себя применение в основной части тренировочного занятия в качестве специальноподготовительных упражнений танцевальные стили «Джаз» и «Фламенко». Для выявления результатов нами был использован метод экспертных оценок. Эксперты (судьи) оценивали танцевальные связки, состоящие из 3-4 фигур: связка танцевальных фигур танца «Самба» (Т-1), связка танцевальных фигур танца «Ча-Ча-Ча» (Т-2), связка танцевальных фигур танца «Румба» (Т-3) и связка танцевальных фигур танца «Джайф» (Т-4), – и выставляли необходимые с их точки зрения оценки, которые заносились в протокол оценивания. В дальнейшем подсчитывался суммарный бал занявших мест танцевальных дуэтов, при помощи которого определялось итоговое место КГ и ЭГ.
На основе педагогического эксперимента проверена эффективность модифицированной методики, направленной на обучение танцевальным фигурам латиноамериканской программы студентов-первокурсников вуза.

Ключевые слова: спортивные танцы, латиноамериканская программа, танцевальные фигуры, тренировочный процесс, обучение, модифицированная методика, специальноподготовительные упражнения, джаз, фламенко, студенты.

Литература

  1. Бурсов Н. Основы джазовых танцев [Текст]: учеб. пособие / Н. Бурсов. – М.: Данс медия групп, 2007. – 224 с.
  2. Гумен В.М. Двигательные координации в системе подготовки спортсменов-танцоров [Текст] / В.М. Гумен // Теория и практика физ. культуры. – 2005. – № 3. – С. 39-42.
  3. Кауль Н. Как научиться танцевать [Текст]: учеб. пособие / Н. Кауль. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 352 с.
  4. Лубышева Л.И. Актуализация проблем спортивной науки в рамках информационного сегмента журнала «Теория и практика физической культуры» – 2017 [Текст] / Л.И. Лубышева, С.А. Пронин // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 2. – С. 98-100.
  5. Лубышева Л.И. Совершенствование системы физического воспитания и спортивной тренировки на основе принципа конверсии высоких спортивных технологий [Текст] / Л.И. Лубышева // Сб. науч. трудов XIV Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. «Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма и оздоровления различных категорий населения». – 2015. – С. 123-128.
  6. Шароватова В.А. Уроки классической хореографии [Текст]: учеб. пособие / В.А. Шароватова. – Санкт-Петербург: Регион-Про, 2007. – 124 с.
  7. Шафикова Л.Р. Гимнастика в системе физического воспитания студентов нефтегазовых вузов [Текст]: учеб. пособие / Л.Р. Шафикова. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2018. – 104 с.
  8. Шафикова Л.Р. Физиологические особенности долговременной адаптации организма акробаток к скоростно-силовым спортивным нагрузкам [Текст]: дис. … канд. биол. наук / Л.Р. Шафикова. – Челябинск, 2006. – 123 с.
  9. Шевлюга С. Самоучитель испанских и цыганских танцев «Фламенко» [Текст]: учеб. пособие / С. Шевлюга. – М.: Феникс, 2004. – 154 с.