Развитие ценностно-мотивационного компонента культуры здоровья будущего педагога средствами физического воспитания

Доктор медицинских наук, профессор Т.В. Карасева1
Кандидат педагогических наук О.В. Турбачкина1
Кандидат педагогических наук, доцент А.М. Лощаков2
1Ивановский государственный университет, Иваново
2Ивановская государственная медицинская академия, Иваново

Рассматриваются вопросы развития ценностно-мотивационного компонента культуры здоровья будущего педагога средствами физического воспитания с помощью разработанного методического сопровождения дисциплины «Физическая культура» со здоровьесберегающей направленностью.
Тематический план включал теоретический, практический, методический и контрольный разделы. Изменение аксиологии и содержания теоретического раздела в контексте здоровьесбережения определило и соответствующие изменения других разделов. Авторы отмечают, что мотивация является важным и абсолютно необходимым условием формирования культуры здоровья. Критерии развития мотивационно-ценностного компонента культуры здоровья студентов педагогического вуза определялись про данным самооценки при интерпретации ответов на вопросы разработанной авторами анкеты «Культура здоровья будущего педагога. В эмпирическом исследовании приняли участие 190 студентов Шуйского филиала «Ивановского государственного университета», которые были разделены на две группы: контрольную и экспериментальную.
Результаты исследования выявили положительную динамику высокого уровня ценностно-мотивационного компонента культуры здоровья будущего педагога средствами физического воспитания.

Ключевые слова: ценностно-мотивационный компонент, культура здоровья, мотивация, физическая культура.

Литература

  1. Лисицын Ю.П. Здоровье населения и современные теории медицины / Ю.П. Лисицын. – М.: Медицина, 1982. – 326 с.
  2. Турбачкина О.В. Совершенствование системы физического воспитания студентов в целях формирования культуры здоровья: дис. … канд. пед. наук / О.В. Турбачкина. – М., 2012. – 135 с.
  3. Турбачкина О.В. Формирование культуры здоровья: управление качеством физического воспитания студентов: монография / О.В. Турбачкина и др. – Шуя, 2012. – 168 с.