Социальное творчество как средство формирования экологических ценностей студентов факультетов физической культуры и спорта

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Нестерова1
Кандидат педагогических наук, доцент Л.И. Еремина1
Кандидат педагогических наук, доцент О.В Четайкина2
1Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск
2Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Саранск

Определен перечень ценностей, составляющих экологическую аксиосферу студентов факультетов физической культуры и спорта: ценность гармонии человека и природы; ценности природы, ценность чувства привязанности к месту. Отдельное внимание отведено описанию педагогических условий, способствующих эффективному формированию экологических ценностей студентов через активное включение в социально-преобразующую добровольческую деятельность. Социально-преобразующая добровольческая деятельность – это инициативное участие студентов в социально значимых делах и акциях экологической направленности: благотворительных концертах, митингах, шествиях, природоохранных мероприятиях, распространение наглядной агитации, благоустройство социальных и природных объектов и пр., оказание шефской помощи детям с ОВЗ, детям-инвалидам, детям-сиротам; помощь ветеранам, пожилым людям, инвалидам и т.п. Приведены результаты эмпирического исследования, где показана динамика изменения сформированности экологических ценностей студентов посредством социально-преобразующей добровольческой деятельности.

Ключевые слова: экологические ценности, критерии и уровни сформированности экологических ценностей, социально-преобразующая добровольческая деятельность.

Литература

  1. Еремина Л.И. Педагогические технологии как средство оптимизации социального творчества студентов / Л.И. Еремина // Нижегородское образование. – 2018. – № 2. – С. 130-136.
  2. Жиров А.И. Теоретические основы геоэкологии: монография / А.И. Жиров. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. – С. 326.
  3. Нестерова А.А. Эколого-педагогическая ответственность как фактор устойчивого развития общества и природы / А.А. Нестерова // Вестник современных исследований. – 2018. – № 4.2(19). – С. 109-111.
  4. Ногтева Е.Ю. Развитие экологической культуры учащихся: монография / Е.Ю. Ногтева, И.Д. Лушников. – Вологда: Издательский центр Вологодского института развития образования. – 2004. – С. 35.
  5. Шрейдер Ю. Экологические ценности: три подхода / Ю. Шрейдер // Новый мир. – 1994. – № 11.
  6. Шубович М.М. Особенности духовно-нравственного воспитания студентов факультета физической культуры и спорта / М.М. Шубович, Л.И. Еремина, Н.А. Ильина и др. // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 10. – C. 39-41.