Совершенствование исполнительского мастерства занимающихся фитнес-аэробикой

Доктор педагогических наук, профессор Л.Д. Назаренко1
Доктор педагогических наук, профессор И.Н. Тимошина1
Аспирант И.А. Мингалишева1
1Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

Одним из широко распространенных видов физкультурной и спортивной деятельности является фитнес-аэробика, популярность которой постоянно растет благодаря ее доступности, зрелищности, эмоциональности; положительному воздействию на психоэмоциональную, волевую, мотивационную сферы; направленности на разностороннее и гармоничное развитие, повышение собственного имиджа. В данной статье предлагается комплексный подход к организации и содержанию тренировочного процесса; рассматриваются ведущие педагогические условия повышения эффективности занятий фитнес-аэробикой, обеспечивающих разностороннюю общую и специальную подготовленность; раскрывается значимость совершенствования хореографической, музыкальной, артистической подготовленности занимающихся на основе глубокого изучения их кинезиологического потенциала; более успешного усвоения сложных хореографических упражнений; музыкальных мелодий, подчеркивающих высокую эстетичность и зрелищность разно­образных двигательных действий, выразительность поз, жестов; формирование навыков передачи психоэмоционального состояния двигательными действиями; индивидуальность спортсменок. Результаты педагогического эксперимента показали эффективность разработанной методики совершенствования спортивной подготовки занимающихся фитнес-аэробикой, предоставляющей широкие возможности для реализации не только физического, но и интеллектуального, творческого потенциала личности, приобщения к ценностям физической культуры и спорта.

Ключевые слова: фитнес-аэробика, спортивная подготовка, методика, педагогический эксперимент.

Использованная литература

  1. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. – М.: Теория и практика физической культуры, 2000. – 275 с.
  2. Зубкова Т.И. Особенности использования хореографических упражнений в партере со студентами вузов / Т.И. Зубкова // Теория и практика физ. культуры. – 2012. – № 8. – С. 61.
  3. Мингалишева И.А. Моделирование повышения исполнительского мастерства занимающихся фитнес-аэробикой / И.А. Мингалишева, Л.Д. Назаренко, И.Н. Тимошина // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 2. – С. 62-64.
  4. Назаренко Л.Д. Эстетика физических упражнений / Л.Д. Назаренко. – М.: Изд-во «Теория и практика физической культуры», 2004. – 249 с.
  5. Назаренко Л.Д Концепция формирования виртуозности движений в подготовке высококвалифицированных спортсменов / Л.Д. Назаренко, Н.А. Касаткина // Теория и практика физ. культуры. – 2016. – № 5. – С. 72-75.
  6. Поздеева Е.А. Модельные характеристики содержания соревновательных упражнений квалифицированных гимнастов в спортивной аэробике / Е.А. Поздеева, Г.Н. Пшеничникова, Ю.В. Коричко // Теория и практика физ. культуры. – 2018. – № 10. – С. 33-36.