Возможности обучения волонтеров профессиональной лексике английского языка по теме «Sports»

Кандидат педагогических наук С.Ю. Канина1
Кандидат педагогических наук, доцент О.Е. Романовская1
Кандидат педагогических наук Е.В. Ермолаева1
1Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

В статье говорится о повышении роли волонтерского движения в России. Волонтерское движение только зарождается, но уже были выявлены некоторые проблемы: недостаточно высокий уровень знания английского языка. Авторами делается акцент на том, как обучить волонтеров профессиональной лексике английского языка по теме «Sports» и предлагают результаты апробированного исследования обучения будущих волонтеров по специально разработанной программе экспресс-курса «Английский язык для международных спортивных соревнований». Программа разработана и проходит апробацию в Ульяновском государственном педагогическом университете им. И.Н. Ульянова. Программа предназначена как для студентов, так и для школьников, желающих вступить в ряды волонтеров. Упор делается на обучение лексике путем запоминания устойчивых словосочетаний и речевых клише. Данная программа позволяет в короткие сроки повысить уровень владения английским языком по профессиональной лексике. Авторы дают практические рекомендации по обучению лексики с помощью специальных упражнений, которые способствуют развитию лексических навыков и готовят будущих волонтеров к использованию полученных знаний на практике.

Ключевые слова: спортивные мероприятия, волонтерское движение, обучение профессиональной лексике английского языка, коммуникация на иностранных языках, уровень владения языком, лексический отбор.

Литература

  1. Алексеева Л.Е. Оптимизация процесса обучения иноязычному профессионально ориентированному общению студентов факультета международных отношений. На материале английского языка: дис. … канд. пед. наук / Л.Е. Алексеева. – М.: РГБ, 2003.
  2. Андреева Л.Н. Деловой английский язык как средство формирования социальной компетентности студентов экономических специальностей: дис. … канд. пед. наук / Л.Н. Андреева. – СПб., 2008. – 146 с.
  3. Бабинская П.К. Настольная книга преподавателя иностранного языка. 9-е изд. / П.К. Бабинская, Е.А. Маслыко – М.: Высшая школа, 2004. – 530 с.
  4. Барабашева С.С. Обучение деловому английскому языку туристического профиля при углубленном овладении языком в старших классах: дис. … канд. пед. наук / С.С. Барабашева. – М., 2007. – 228 с.
  5. Ермолаева Е.В. Пути повышения мотивации учащихся в обучении английскому языку на средней ступени / Е.В. Ермолаева, С.Ю. Канина // Интерактивный научно-методический журнал «Сообщество учителей английского языка», 2013. http: //www.tea4er.ru/home/volume4
  6. Щукин А.Н. Методика преподавания иностранных языков: учебник для студ. учреждений высш. образования / А.Н. Щукин, Г.М. Фролова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 288 с.