Взаимосвязь экологического и физического воспитания в образовательном пространстве вуза

Кандидат педагогических наук, и.о. доцента И.В. Астраханцева1
Аспирант А.И. Колесник1
Доктор педагогических наук, доцент А.В. Назаренко1
1Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

Материалы проведенного исследования показывают, что экологическое воспитание тесно связано с физическим, так как без высокого уровня физической работоспособности, положительного психоэмоционального состояния, возможности преодоления различных препятствий невозможно обеспечить необходимый уровень готовности к решению экологических проблем. Средства физического воспитания обеспечивают развитие двигательно-координационных, морально-волевых и интеллектуальных качеств, востребованных в процессе практической экологической деятельности, что подчеркивает взаимосвязь экологического и физического воспитания. В данной статье раскрывается тесная взаимосвязь экологического и физического воспитания, обусловленного высокими требованиями к показателям функционального и физического состояния, определяющим интеллектуальную и физическую работоспособность специалистов по экологии. Результаты педагогического эксперимента показали, что студенты с более высоким уровнем развития выносливости, мышечной силы, ловкости и других качественных сторон двигательной деятельности имеют более высокий уровень экологической подготовленности к решению сложных задач по природоохранной и природозащитной деятельности.

Ключевые слова: экологическое и физическое воспитание, взаимосвязь, педагогический эксперимент.

Литература

  1. Астраханцева И.В. Управление экологическим воспитанием будущих педагогов / И.В. Астраханцева, А.В. Назаренко // Научное мнение.– СПб., 2016. – № 8-9. – С. 18-24.
  2. Бальсевич В.К. Природные и социальные ресурсы развития двигательного потенциала / В.К. Бальсевич. – М.: РГУФКСМиТ, 2012. – 35 с.
  3. Каменский Я.А. Избранные педагогические сочинения / Я.А. Каменский. – АПН, 1951. – С. 302-303.
  4. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: учебник для студ. учреждений высш. образования / Л.И. Лубышева. – 4-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 272 с. – (Сер. Бакалавриат).
  5. Назаренко А.В. Формирование экологического сознания у детей, подростков и учащейся молодежи: учебно-метод. пособие / А.В. Назаренко. – Ульяновск, 2013 – 116 с.
  6. Назаренко А.В. Система повышения эффективности ком­пе­тент­ност­но-ориентированного экологического про­фес­сио­на­льно-педагогического образования будущих педагогов / А.В. Назаренко. – Ульяновск, 2013. – 419 с.