Бадминтон как средство физического воспитания студенток

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, доцент И.Р. Стовба1
Кандидат биологических наук, доцент Н.В. Столярова1
Кандидат биологических наук, доцент О.Л. Петрожак1
Кандидат педагогических наук, доцент А.Р. Ишматова1
1Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет), Челябинск

Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода обучения студентов и осуществляется в многообразных взаимосвязанных и дополняющих друг друга формах, представляющих собой единый процесс физического воспитания студентов. В последнее время значительно увеличилось число студентов, поступающих на очно-заочное отделение. Такая форма обучения становится востребованной молодежью именно потому, что она позволяет совмещать учебу и работу. Одной из главных задач, которая решается в процессе физического воспитания в высших учебных заведениях, является развитие физических качеств. Одним из средств как наиболее доступное и эффективное оздоровительное средство может выступить спортивная игра «бадминтон». В статье дана характеристика морфологическим показателям, рассмотрена динамика развития физических качеств у студенток очно-заочного отделения после внесения коррективов в учебные занятия. В эксперименте участвовали 40 студенток-первокурсниц 17-18 лет очно-заочного отделения ЮУрГУ. Было сформировано 2 группы по 20 человек. В группе А (контрольной) занятия проводились с использованием разделов базовой учебной дисциплины «Физическая культура», в группе В в занятия добавлялись элементы игры «бадминтон». В исследовании обосновывается эффективность внесения в занятия физической культурой, элементов игры «бадминтон», т.к. была установлена тенденция к улучшению показателей скоростной выносливости, гибкости, быстроты у студенток экспериментальной группы.

Ключевые слова: студентки очно-заочного отделения, физические качества, бадминтон, морфологические обследования.

Литература

  1. Горячев А.Н. Бадминтон: примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР, УОР и ШВСМ / А.Н. Горячев, А.А. Ивашин; Московская городская федерация бадминтона. – М.: Советский спорт, 2010. – 160 с.
  2. Дегтярев А.А. Применение бадминтона как оздоровительной технологии на учебных занятиях со студенческой молодёжью / А.А. Дегтярев, А.В. Козлов // Молодой ученый. – 2015. – № 1. – С. 448-451.
  3. Климов И.А. Комплексная оценка физического состояния студентов / И.А. Климов, Н.В. Мищенко // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2016. – Т. 18. – № 1. – С.17-22.
  4. Лепешкин В.А. Бадминтон для всех [Текст] / В.А. Лепешкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 109 с.
  5. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст] / Л.П. Матвеев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт. СпортАкадемПресс, 2008.
  6. Миронова В.М. Инновационные оздоровительные технологии в системе высшего образования. Международный конгресс «Комплементарная медицина и наука – настоящее и будущее России», г. Москва, 14-16 сентября 2013 г.
  7. Смирнов Ю.Н. Бадминтон: учебник для студентов вузов по направлению 032100 – Физ. культура / Ю.Н. Смирнов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2011. – 248 с.