Бадминтон как средство физического воспитания студенток

Кандидат педагогических наук, доцент И.Р. Стовба1
Кандидат биологических наук, доцент Н.В. Столярова1
Кандидат биологических наук, доцент О.Л. Петрожак1
Кандидат педагогических наук, доцент А.Р. Ишматова1
1Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет), Челябинск

Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода обучения студентов и осуществляется в многообразных взаимосвязанных и дополняющих друг друга формах, представляющих собой единый процесс физического воспитания студентов. В последнее время значительно увеличилось число студентов, поступающих на очно-заочное отделение. Такая форма обучения становится востребованной молодежью именно потому, что она позволяет совмещать учебу и работу. Одной из главных задач, которая решается в процессе физического воспитания в высших учебных заведениях, является развитие физических качеств. Одним из средств как наиболее доступное и эффективное оздоровительное средство может выступить спортивная игра «бадминтон». В статье дана характеристика морфологическим показателям, рассмотрена динамика развития физических качеств у студенток очно-заочного отделения после внесения коррективов в учебные занятия. В эксперименте участвовали 40 студенток-первокурсниц 17-18 лет очно-заочного отделения ЮУрГУ. Было сформировано 2 группы по 20 человек. В группе А (контрольной) занятия проводились с использованием разделов базовой учебной дисциплины «Физическая культура», в группе В в занятия добавлялись элементы игры «бадминтон». В исследовании обосновывается эффективность внесения в занятия физической культурой, элементов игры «бадминтон», т.к. была установлена тенденция к улучшению показателей скоростной выносливости, гибкости, быстроты у студенток экспериментальной группы.

Ключевые слова: студентки очно-заочного отделения, физические качества, бадминтон, морфологические обследования.

Литература

  1. Горячев А.Н. Бадминтон: примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР, УОР и ШВСМ / А.Н. Горячев, А.А. Ивашин; Московская городская федерация бадминтона. – М.: Советский спорт, 2010. – 160 с.
  2. Дегтярев А.А. Применение бадминтона как оздоровительной технологии на учебных занятиях со студенческой молодёжью / А.А. Дегтярев, А.В. Козлов // Молодой ученый. – 2015. – № 1. – С. 448-451.
  3. Климов И.А. Комплексная оценка физического состояния студентов / И.А. Климов, Н.В. Мищенко // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2016. – Т. 18. – № 1. – С.17-22.
  4. Лепешкин В.А. Бадминтон для всех [Текст] / В.А. Лепешкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 109 с.
  5. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст] / Л.П. Матвеев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт. СпортАкадемПресс, 2008.
  6. Миронова В.М. Инновационные оздоровительные технологии в системе высшего образования. Международный конгресс «Комплементарная медицина и наука – настоящее и будущее России», г. Москва, 14-16 сентября 2013 г.
  7. Смирнов Ю.Н. Бадминтон: учебник для студентов вузов по направлению 032100 – Физ. культура / Ю.Н. Смирнов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2011. – 248 с.