Интенсификация прикладной физической подготовки студентов инженерных специальностей ЮУрГУ

Фотографии: 

ˑ: 

В.С. Лешуков1
Ю.А. Ярушев1
Кандидат биологических наук, доцент И.В. Изаровская1
Е.Н. Сумак1
1Южно-Уральский государственный университет
(Национальный исследовательский университет), Челябинск

В статье выделены основные причины, позволяющие интенсифицировать профессионально-прикладную физическую подготовку студентов инженерных специальностей, а также раскрыта специфика задач, решаемых в рамках данной дисциплины, что позиционирует прикладность как результирующую сторону физического воспитания в вузе. Целью настоящего исследования явилось раскрытие преимущественно репродуктивного характера физического воспитания в вузе, недостаточного учета различных аспектов физкультурной деятельности, что не способствует оптимальной сформированности готовности к профессиональной деятельности и прикладных качеств, необходимых для адаптации к условиям быстро меняющегося профессионального мира. Сделана попытка дополнить имеющиеся подходы в организации ППФП специалистов инженерных специальностей. Выборочная совокупность исследования составила 253 студента ЮУрГУ в возрасте 17-20 лет. На основе результатов исследования намечены ориентиры становления физического потенциала профессионального развития, в компонентах которого находит выражение физическая, прикладная и практико-теоретическая готовность к профессиональной деятельности, обусловленная спецификой инженерно-технической деятельности на предприятиях. Было установлено, что студенты экспериментальной группы оказались наиболее подготовленными к трансляции знаний профессионально-прикладных основ физической культуры, проявив высокую профессиональную направленность, способность вырабатывать нестандартные идеи, что является условием продуктивной, творческой деятельности.

Ключевые слова: студенты, физическая подготовка, двигательная активность, прикладность, физкультурное образование.

Литература

  1. Викторов Д.В. Формирование готовности к профессиональной деятельности студентов ЮУрГУ / Д.В. Викторов // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: XXVII Междунар. науч.-практ. конф. по проблемам физического воспитания учащихся / Московский государственный областной социально-гуманитарный институт. – Коломна: МГОСГИ, 2017. – С. 327-330.
  2. Ежков Е.П. О профессионально-прикладной физической подготовке студентов технологических вузов / Е.П. Ежков // Теория и практика физ. культуры. – 2005. – № 3. – С. 27-34.
  3. Загревская А.И. Компетентность будущего специалиста как результат физкультурного образования студентов в высшей школе. / А.И. Загревская // Теория и практика физ. культуры. – 2012. – № 11. – С. 51-54.
  4. Коровин С.С. Теория и методика формирования физической культуры личности / С.С. Коровин. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005. – 72 с.
  5. Сафонова О.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка студенток строительного профиля на основе комплексного подхода / О.А. Сафонова, В.Г. Кривощёков // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 9. – С. 29-30.
  6. Черепов Е.А. Метапредметная парадигма здоровьеформирующего образовательного пространства современной общеобразовательной организации / Е.А. Черепов // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование, здравоохранение, физическая культура». – 2015. – Т. 15. – № 4. – С. 5-13.