Деформация стопы как педагогическая проблема в системе физического воспитания

Фотографии: 

ˑ: 

Магистрант Л.В. Швецова1, 2
1Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Москва
2Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Данная статья посвящена проблеме отбора детей 6-12 лет для занятий спортом. Проблемная ситуация заключается в том, что одаренные дети не могут приступить к занятиям спортом; выполнение бега и прыжков необходимо строго дозировать по причине несоответствия нормам плантограммы. Эта статья посвящена выявлению причин создавшейся ситуации и путей ее решения. За период 2016/2017 г. обследовалось более 1000 детей 6-12 лет, желающих приступить к занятиям спортом, а также спортсменов разных видов спорта. В ходе исследования проводилось антропометрическое и педагогическое тестирование, плантография, стабилометрическое измерение, интервьюирование родителей.
На основе полученных данных исследования автор делает вывод, что к решению проблемной ситуации формирования мышечно-связочного аппарата в раннем дошкольном возрасте необходимо привлекать всех воспитателей, в первую очередь родителей, путем обучения их простым методам регулярного (один раз в полгода) контроля отпечатка стопы ребенка; обучающих семинаров на родительских собраниях. Комплексы по формированию мышечно-связочного аппарата стопы необходимо включать в ежедневную зарядку в начале дня в детском саду, в конце каждого урока по физическому воспитанию в школе.

Ключевые слова: спортивный отбор, дети, мышечно-связочный аппарат, формирование, нормы, контроль.

Литература

  1. Бабахин А.В. Современные подходы к совершенствованию физического воспитания детей дошкольного возраста дошкольников в частной спортивной организации США /А.В. Бабахин, О.В. Бабахина // «International Gold Gymnastics», Таллахасси, Флорида, США. Материалы Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф., Волгоград, Современные проблемы физического восптитания подрастающего поколения: перспективы и пути решения,12-13.10.2017.
  2. Богомолова М.Н. Социально-педагогические аспекты мотивирования занятий спортом у школьников: автореф. дис. ... канд. пед. наук / М.Н. Богомолова. – Малаховка, 2005. – 22 с.
  3. Дундукова А.Н. Степ-аэробика как современный подход к совершенствованию физического воспитания детей дошкольного возраста / А.Н. Дундукова // Материалы Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф., Волгоград, Современные проблемы физического воспитания подрастающего поколения: перспективы и пути решения, 12-13.10.2017.
  4. Зданович О.С. Социльно-педагогические предпосылки организации школьного спорта / О.С. Зданович // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 2. – С. 10.
  5. Ланда Б.Х. Организационно-управленческая модель комплексного педагогического мониторинга показателей здоровья и результаты ее внедрения в практику работы образовательных учреждений / Б.Х. Ланда // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2003. – № 1. – С. 57-59.
  6. Латыпов И.К. Социально-педагогические основы внедрения новых технологий в процесс физического воспитания школьников / И.К. Латыпов // Материалы совместной научной конференции профессорско-преподавательского и научного состава МГАФК, РГАФК, ВНИИФК (18-20 февр. 2002 г.) / Моск. гос. акад. физ. культуры, Рос. гос. акад. физ. культуры, Всерос. науч.-исслед. ин-т физ. культуры. – Малаховка, 2002. – С. 182-185.
  7. Нечаев В.И. Зачем спортсменам стельки? / В.И. Нечаев. – 2013, http://stopa03.ru/articles/id/7