Сравнительный анализ физической подготовленности школьников различных регионов Российской Федерации

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор биологических наук, профессор С.П. Левушкин1
Доктор биологических наук, профессор В.Д. Сонькин1, 2
1Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва
2Институт возрастной физиологии РАО, Москва

Представлены результаты анализа физической подготовленности более 40 000 школьников, представляющих все федеральные округа Российской Федерации (РФ). В процессе анализа материалов исследования использовалась информационно-аналитическая система мониторинга физического развития и физической подготовленности школьников. В работе представлены уровни развития физических качеств детей школьного возраста и усредненный балл физической подготовленности для каждого из 8 федеральных округов РФ.
Полученные в ходе тестирования физической подготовленности  результаты могут быть подвергнуты дальнейшему анализу на предмет сопоставления между субъектами Федерации, отдельными регионами, населенными пунктами или классами внутри образовательного учреждения. При этом необходимо учитывать геоклиматические и социально-экономические условия региона.

Ключевые слова: физическая подготовленность, уровни развития, школьники, федеральные округа Российской Федерации.

Литература

  1. Безруких М.М. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: руководство для работников системы образования / под ред. М.М. Безруких и В.Д. Сонькина. – М.: ООО «Фирма ВАРИАНТ», 2005. – 584 с.
  2. Блинков С.Н. Влияние системы физкультурно-оздоровительной работы на физическое состояние сельских школьников / С.Н. Блинков, А.В. Крылова, С.П. Левушкин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2008. – № 6. – С. 75-77.
  3. Бондарь Н.В. Изменение состояния здоровья школьников в процессе обучения / Н.В. Бондарь // Новые исследования. Альманах. – 2004. – № 1-2. – С. 88-89.
  4. Жуков О.Ф. Организация и содержание здоровьесберегающей деятельности в системе общего образования / О.Ф. Жуков, С.П. Левушкин. – Ульяновск: УИПКПРО, 2009. – 288 с.
  5. Зайцева В.В. Методология индивидуального подхода в оздоровительной физической культуре на основе современных информационных технологий: автореф. дис. … докт. пед. наук / В.В. Зайцева. – М., 1995. – 47 с.
  6. Изаак С.И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности: теория и практика: монография / С.И. Изаак. – М.: Советский спорт, 2005. – 196 с.
  7. Кучма В.Р. Дети в мегаполисе: некоторые гигиенические проблемы / В.Р. Кучма. – М.: Научный центр здоровья детей РАМН, 2002. – 280 с.
  8. Левушкин С.П. Оценка физического состояния школьников с использованием компьютерных технологий / С.П. Левушкин // Теория и практика физ. культуры. – 2002. – № 1. – С. 60-63.
  9. Левушкин С.П. Физическая подготовка школьников 7-17 лет, имеющих разные морфофункциональные типы: монография / С.П. Левушкин. – Ульяновск: УИПКПРО, 2006. – 232 с.
  10. Левушкин С.П. Мониторинг физического состояния школьников: монография / С.П. Левушкин, Р.И. Платонова, М.Д. Гуляев и др. – М.: Советский спорт, 2012. – 168 с.
  11. Поляков С.Д.  Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников: метод. пособие / С.Д. Поляков, С.В. Хрущев, И.Т. Кореева. – Айрис, 2006. – 96 с.
  12. Рубанович В.Б. Морфофункциональное развитие детей и подростков разных конституциональных типов в зависимости от двигательной активности: автореф. дис. … докт. мед. наук / В.Б. Рубанович. – Томск, 2004. – 43 с.