Интеграция умственной работоспособности и двигательной активности студентов в процессе профессионального образования в вузе

Кандидат педагогических наук В.В. Иванова1
Доктор педагогических наук, профессор В.В. Пономарев1, 2
1Сибирский государственный университет им. академика М.Ф. Решетнева, Красноярск
2Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярск

В процессе работы над темой исследования были выделены следующие направления: социально-профессиональный, ориентированный на современные требования государства к подготовке студентов; профессионально-личностный, отражающий потребности будущего выпускника в успешной подготовке на основе единства и взаимосвязи умственной и двигательной деятельности; образовательно-воспитательный, направленный на реализацию у студентов интеллектуального потенциала на основе сформированной умственной работоспособности в процессе учебной деятельности в вузе, через поэтапное становление двигательной культуры, основы которой формируются в интеграции умственной работоспособности и двигательной активности.  Целью исследования стало  теоретическое обоснование необходимости интеграции умственной работоспособности и двигательной активности студентов в процессе профессионального образования в вузе. Методами исследования явились: теоретический анализ и систематизация научно-методической литературы по теме исследования. Проведены аналитический обзор ведущих авторов по данной тематике, структуризация наработанного материала и выработка педагогической стратегии интеграции умственной работоспособности и двигательной активности студентов вуза на основе полученного теоретического материала.

Ключевые слова: умственная работоспособность, двигательная активность, профессиональное образование в вузе, интеграция, студенты.

Использованная литература

  1. Иванова В.В. Формирование умственной работоспособности студентов технического вуза в процессе профессиональной подготовки / В.В. Иванова // Омский научный вестник. – 2012. – № 1. – С. 76-85.
  2. Пономарев В.В. Формирование умственной работоспособности студентов технического вуза в процессе профессиональной подготовки / В.В. Пономарев, В.В. Иванова // Омский научный вестник. – 2012. – № 1. – С. 86-95.