Векторы использования социальных сетей и мобильных приложений в дисциплине «Физическая культура»

А.С. Кариаули1
1Петрозаводский государственный университет, Петрозаводск

Рассмотрены варианты использования спортивного мобильного приложения «Strava» по дисциплине «Физическая культура»;  изучены вопросы повышения мотивации студентов к самостоятельным занятиям физической культурой; представлена разработанная  и апробированная модель работы со студентами, имеющими заложенность по дисциплине «Физическая культура». Авторы делают выводы, что с помощью спортивных приложений для мобильных телефонов  можно повысить  двигательную активность студентов и  использовать ее как дополнительное средство мотивации к самостоятельным занятиям;  как удобное средство самоконтроля за своими тренировочными показателями, в учебном процессе как средство контроля педагога к своим ученикам – как вариант задания на лето, дополнительная нагрузка вне академических занятий для развития общей выносливости; как способ отработки пропущенных студентом занятий по дисциплине «Физическая культура».
Автор отмечает, что обязательно  в дополнение к использованию этого приложения должна проводиться теоретическая подготовка – студентами должны быть усвоены методики контроля и самоконтроля за физическим и функциональным состоянием организма при самостоятельных занятиях физической культурой. Предложенные в статье направления будут интересны как  преподавателям/учителям физической культуры; так и студентам/старшим школьникам различной спортивной подготовленности. 

Ключевые слова: физическая культура, молодежь, здоровье, мотивация к занятиям, эксперимент, мобильные приложения и социальные сети.

Использованная литература

  1. Кремнева В.Н. «Физическая культура в вузе: опыт ПетрГУ» / В.Н. Кремнева, Н.В. Соловьева // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2013. – № 1.
  2. Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учеб. пособие / М.Я. Виленский. – М.: Гардарики. – 2007. – 218 с.
  3. Ильин Е.П. Психология физического воспитания / Е.П. Ильин // Второе перераб. и доп. изд. –  СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000.
  4. Кариаули А.С. Социальные сети как средство контроля, самоконтроля и повышения мотивации к самостоятельным занятиям физической культурой / А.С. Кариаули, А.Н. Савин, В.А. Ишков и др. // Сб. конференции «Формирование у студентов научно-исследовательской деятельности в области здоровьесбережения, физической культуры и спорта» 26.11.2015-24.06.2016. – С. 7-12.
  5. Кремнева В.Н. Опыт работы с задолжниками по дисциплине физическая культура / В.Н. Кремнева, А.С. Кариаули // Сб.: European Scientific Conference // Сб. статей VII Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. – 2017. – С. 209-211.
  6. Кремнева В.Н. «Физическая культура в вузе: опыт ПетрГУ» / В.Н. Кремнева, Н.В. Соловьева // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2013. – № 1.
  7. Лахтин А.Ю. Влияние самостоятельных занятий физической культурой на адаптацию студентов к обучению в вузе / А.Ю. Лахтин // Вестник Томского педагогического университета. – 2011. – № 4. – С. 5-9