Воспитательное воздействие практической стрельбы на всестороннее развитие личности спортсмена-стрелка

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук А.И. Кондрух
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

В статье раскрывается и обосновывается воспитательный потенциал практической стрельбы в деле преобразовательно-созидательного развития личности спортсмена-стрелка, укрепления его здоровья, подготовки к профессиональной деятельности, выявленный в ходе авторского исследования. Воспитательное влияние практической стрельбы на спортсмена-стрелка представляет собой процесс его личностного воссоздания и развития, а не только лишь модификацию той личностной структуры, которая у него сложилась до занятий практической стрельбой. Апробация выявленных теоретических положений в образовательной практике осуществлялась в 139 негосударственных образовательных учреждениях и спортивных клубах, культивирующих практическую стрельбу, охватывала 635 испытуемых, показав их высокую эффективность и подтвердив влияние результатов исследования на развитие личности спортсмена-стрелка.
Как показало исследование, воспитательный потенциал практической стрельбы очень высок, но он может быть эффективно реализован лишь в том случае, если спортсмен-стрелок правильно воспринимает происходящее, если он серьезно мотивирован для соучастия в происходящих процессах.

Ключевые слова: воспитательное воздействие, практическая стрельба, личность, спортсмен.

Литература

  1. Алексеев С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: монография [Текст] / С.В. Алексеев. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2013. – 780 с.
  2. Визитей Н.Н. Основные тенденции влияния спорта на личность [Текст] / Н.Н. Визитей, В.И. Дорган  //  Наука и спорт: современные тенденции. – 2016. – Т. 12. – № 3 (12). – С. 3-12.
  3. Дмитриев С.В. Социокультурная теория двигательных действий человека: спорт, искусство, дидактика [Текст] / С.В. Дмитриев. – Н. Новгород: НГПУ, 2011. – 359 с.
  4. Литвиненко С.Н. Исследование феномена спортивного удовольствия [Текст] / С.Н. Литвиненко // Теория и практика физ. культуры. – 2010. – № 9. – С. 62-65.
  5. Лубышева Л.И. Новый концептуальный подход к современному пониманию социальной природы спорта [Текст] /Л.И. Лубышева, В.П. Моченов // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 4. – С. 94-101.
  6. Тиллих П. Мужество быть [Текст] / П. Тиллих // Избранное. Теология культуры. – М.: Юрист, 1995. – 131 с.
  7. Филимонова С.И. Физическая культура и спорт как пространство формирования оптимальной самореализации личности: автореф. дис. … докт. пед. наук [Текст] / С.И. Филимонова. – М., 2004. – 48 с.