Атлетическая ритмика как средство развития двигательных способностей базового назначения у девочек

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, профессор Е.А. Земсков1
Е.С. Захарова2
1Московский городской педагогический университет, Москва
2Центр образования № 1881, Москва

Целью исследования стало выявление специфики влияния комплексов «атлетической ритмики», встроенных в структуру уроков физической культуры, на изменение показателей двигательной подготовленности девочек 12 – 13 лет. Педагогический эксперимент проводился на базе Центра образования № 1881 г. Москвы в первой половине учебного года. Суть эксперимента заключалась в том, что комплексы гимнастической аэробики и атлетической ритмики были встроены в структуру предметных уроков физической культуры. Комплексы выполнялись в течение 7 мин, завершая основную часть урока. В связи с этим сокращалось время подготовительной части урока. Освоение двигательных действий практического материала школьной программы определяло высокую активность ведущих (специфических) групп мышц звеньев тела, в то время как выполнение комплексов атлетической ритмики с разными утяжелителями включало в активную работу неспецифические группы мышц.  
Результаты исследования показали, что  комплексы атлетической ритмики, встроенные в структуру комплексных и комбинированных уроков физической культуры, обеспечивают оздоровительно-развивающий и тренирующий эффекты влияния на организм девочек 12–13 лет. При определённом творческом подходе комплексы могут быть усовершенствованы при условии сохранения личностно ориентированного подхода к дифференцированному выбору видов упражнений и малых весов утяжелителей для реализации задач физического воспитания.

Ключевые слова: атлетическая ритмика, гимнастическая аэробика, физическая активность, базовые двигательные способности, утяжелители.

Литература

  1. Земсков Е.А. Гимнастика: типология уроков физической культуры в школе / Е.А. Земсков. – М.: Физическая культура, 2008. – 192 с.
  2. Земсков Е.А. Метод утяжеления звеньев тела как механизм регулирования физической нагрузки / Е.А. Земсков, Е.С. Захарова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. –  № 2.
  3. Новикова Л.А. Развитие физических способностей учащихся начальной школы средствами гимнастики / Л.А. Новикова, А.В. Менхин. – М.: РГУФКСМИТ, «Принт Центр», 2004. – 21 с.
  4. Петер Янсон.  ЧСС, лактат и тренировки на выносливость: перевод с англ. / Петер Янсон. – Мурманск: Изд-во «Тулома», 2006. – 160 с.
  5. Сагатовский В.Н. Системная деятельность и её философское осмысление. Системные исследования. Методические проблемы / В.Н. Сагатовский // Еженедельник, 1980.