Особенности подготовки центрального блокирующего в студенческой команде по волейболу

И.В. Киселева1
Магистрант Я.В. Верный1
Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Андрианова2
1Московский государственный областной университет, Мытищи, Московская область
2Государственный социально-гуманитарный университет, Коломна, Московская область

Цель исследования – обосновать эффективность содержания подготовки центрального блокирующего игрока в условиях сборной команды вуза по волейболу. Для повышения эффективности подготовки волейболистов с функциональной принадлежностью «центральный блокирующий» авторами было предложено модифицированное содержание подготовки в условиях тренировочного процесса в сборной команде вуза, которое предусматривает  процентное увеличение объема тренировочной нагрузки по технической и специальной физической подготовке в годичном цикле.
Содержание раздела технической подготовки в тренировке центрального блокирующего должны составлять: индивидуальные упражнения в выполнении нападающего удара; индивидуальные упражнения в выполнении нападающего удара при действии сбивающих факторов; индивидуальные упражнения в выполнении блокирования; индивидуальные упражнения в выборе места для блокирования и выполнения блокирования; групповые упражнения в выполнении блокирования; упражнения, направленные на самостраховку после реализации атаки; групповые упражнения интегральной направленности. При подборе средств специальной физической подготовки следует руководствоваться принципом динамического соответствия, согласно которому они должны быть адекватны соревновательному упражнению по группам мышц, вовлекаемых в работу; амплитуде и направлению движения; величине усилия и времени его развития; скорости движения; режиму работы мышц.

Ключевые слова: студенческая волейбольная команда, волейбол, центральный блокирующий.

Литература

  1. Ашибоков М.Д. Критерии оценки технико-тактической подготовленности команд волейболистов / М.Д. Ашибоков // Вестник АГУ. – 2006. – № 1 (20). – С. 290-293.
  2. Губа В.П. Волейбол в университете: Теоретическое и учебно-методическое обеспечение системы подготовки студентов в спортивном клубе [Текст]: учеб. пособие / В.П. Губа, А.В. Родин. – М.: Советский спорт, 2009.  – 164 с.
  3. Железняк Ю.Д. Теория и методика спортивных игр: учебник для вузов физической культуры / Ю.Д. Железняк. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 412 с.
  4. Кубанов И.А. Особенности игрового амплуа волейболистов. Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология / Сб. статей. – Ялта: РИО ГПА, 2016. – Вып. 51. – Ч. 4. – С. 208-213.