Педагогическая модель оздоровления женщин средствами спортивного ориентирования

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук Т.А. Федорова
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь

Рассматривается оздоровительная модель, в которой тесно взаимодействуют совет ветеранов, федерация по виду спорта, тренировочные занятия с элементами спортивного ориентирования, анализ и самоконтроль. Разработанная педагогическая модель занятий физическими упражнениями для женщин 50-55 лет направлена на физическое и психическое оздоровление организма. Исследование проводилось на базе Ассоциации спортивного ориентирования Пермского края и в Пермском клубе скандинавской ходьбы с мая 2017 г. по апрель 2018 г. В исследовании приняли участие женщины 50-55 лет. В основу разработки оздоровительной модели занятий спортивным ориентированием женщин 50-55 лет легли результаты анкетирования по методике Е.А. Калинина.  Для определения физических нагрузок и выявления психического состояния все испытуемые прошли тестирование по трем направлениям: «Общая оценка уровня физического здоровья» по методике Г.Л. Апанасенко; «Оценка развития двигательных качеств»; «Оценка психологического состояния». Для определения психического здоровья использовались следующие методики: наглядно-образного мышления Дж. Равена и Р. Амтхаунера; устойчивость, объем, точность внимания (тест Риссу); воссоздающее воображение (тест Торренса). По результатам оценок физического и психического здоровья были подобраны контрольная и экспериментальная группы. Результаты педагогического эксперимента показали эффективность оздоровительной модели для женщин 50-55 лет.

Ключевые слова: педагогическая модель, физическое и психическое здоровье женщин, спортивное ориентирование.

Литература

  1. Здоровье: сайт Всемирная организация здравоохранения. [Электронный ресурс]. 2017. Дата обновления: 03.10.2017. URL: http://www.who.int/topics/ru/
  2. Тимошенко Ю.А. Формирование активного отношения к занятиям физической культурой женщин старшего возраста: дис. … канд. пед. наук / Ю.А. Тимошенко. – М., 2006. – 176 с.