Взаимодействие общеобразовательного учреждения, спортивной школы и университета в системе спортизации физического воспитания

Кандидат педагогических наук, доцент Е.Д. Митусова1
Кандидат педагогических наук, доцент Т.И. Полунина1
1Государственный социально-гуманитарный университет, Коломна, Московская область

Целью исследования стало научно-методическое обоснование эффективности взаимодействия общеобразовательного учреждения, спортивной школы и университета в системе спортизации физического воспитания на основе греко-римской борьбы. Проектная деятельность осуществлялась на базе средних образовательных школ г. Коломны. В рамках проводимого эксперимента оценивались основные показатели физкультурно-спортивной деятельности образовательного учреждения, уровень профессионального мастерства учителей физической культуры и педагогов дополнительного образования, а также уровень физической подготовленности учащихся. В Московском государственном областном социально-гуманитарном институте были разработаны учебные программы Министерства образования РФ, направленные на внедрение спортизации физического воспитания в общеобразовательные школы. Реализация спортизации физического воспитания позволила всесторонне развивать физическую подготовленность  школьников, закладывать основы мотивации и интереса к занятиям спортом при условии качественного планирования учебного процесса с использованием средств греко-римской борьбы. Для успешных в спорте учащихся был предусмотрен переход в детско-спортивную школу и экстернат по предмету «Физическая культура». При достижении массовости занимающихся греко-римской борьбой предложено использовать  другие формы спортизации – «школьный спортивный клуб» или «школьная спортивная команда».

Ключевые слова: спортивно-ориентированное физическое воспитание, спортивная школа, общеобразовательная школа.

Литература

  1. Лубышева Л.И. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике: монография / Л.И. Лубышева, А.И. Загревская, А.А. Передельский и др. – М.: НИЦ «Теория и практика физ. культуры и спорта», 2017. – 200 с.
  2. Митусова Е.Д. Построение муниципальной системы спортивно-ориентированного физического воспитания в Московской области / Е.Д. Митусова, М.С. Веселкин, М.В. Андрианов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2018. – № 6. – С. 25.
  3. Митусова Е.Д. Внедрение школьного спортивного клуба в общеобразовательные школы Московской области / Е.Д. Митусова, В.В. Митусов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. –  2018. – № 5. – С. 52.